6 августа – День железнодорожника
В первое воскресенье последнего летнего месяца работники стальных магистралей будут отмечать свой профессиональный праздник.
Работать на железной дороге интересно, у этой работы своя особая романтика. Но в первую очередь это труд закалённых, выносливых людей, которые готовы выполнять своё дело в условиях любой сложности.
С Алексеем Ивахно мы повстречались на маленькой станции Сетово, которая стала для него большой частью жизни. Сегодня он бригадир пути.
Тобольская дистанция пути была основана в октябре 1972 года, берёт своё начало практически от Тюмени и заканчивается на разъезде Аремзянка – на 234-м км. Ветка немаленькая – в 450 километров, разделённая на одиннадцать линейных участков. На Свердловской железной дороге это одна из самых больших дистанций. А наш собеседник трудится на линейном участке № 7, на обслуживании –двадцать километров чётного и нечётного пути, плюс обслуживание путей в границах станции.
Устроился сюда Алексей монтёром пути в 2005 году, как только пришёл из армии. Служил в инженерных войсках на Урале, воинская его специальность – сапёр, ещё тогда он решил после службы попробовать устроиться на железную дорогу, только в другое подразделение, отвечающее за исправную работу стрелочных переводов, светофоров и рельсовых цепей. Туда не получилось.
Монтёром пути он работал два года, затем уволился, поехал на заработки в Новый Уренгой, но в 2008 году вновь вернулся на железную дорогу в родном посёлке, и с тех пор его судьба уже неразрывно связана со стальными магистралями. В Тюмени отучился на бригадира пути, и в этой должности он трудится с 2010-го, работа весьма ответственная, нелёгкая, ведь именно от содержания пути, как известно, напрямую зависит безаварийная работа железнодорожного транспорта. Нередко наш герой исполняет обязанности дорожного мастера.
Немного истории
56 лет назад возле посёлка по только что построенной магистрали прошёл первый рабочий поезд. По железной дороге стали ходить «пионерки» до Алябьево (ныне станция Сузгун). В 1968 на железной дороге «Тюмень – Сургут» началось строительство станции Сетово, название которой дало расположенное в нескольких километрах к северо-западу от неё озера Сетово.
Александр Моор, губернатор Тюменской области:
«В этом году Свердловская магистраль отмечает 145-летие. Как и почти полтора века назад, так и сейчас, железная дорога играет важную роль в социально-экономическом развитии Западной Сибири и всей нашей страны, задает ритм индустриальной и общественной жизни.
Ежегодно услугами РЖД пользуются миллионы жителей области и её гостей. Специалисты отрасли модернизируют железнодорожную инфраструктуру, обновляют подвижной состав, внедряют технические новшества, повышают качество услуг, активно участвуют и в развитии туризма. Ровно пять лет назад впервые вышел на пути пригородный поезд «Тюмень – Тобольск», оформленный в стиле проекта «Императорский маршрут». Теперь он перевозит более ста тысяч пассажиров ежегодно.
Желаю всем специалистам Тюменского региона Свердловской железной дороги новых трудовых достижений на благо области и России. Здоровья, счастья и благополучия вам и вашим близким!»
Вне работы – семья и рыбалка
Родился Алексей в 1984 году в Сетово, окончил одиннадцать классов местной школы, в Тобольском профессиональном лицее № 11 получил специальность слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Но эта профессия его не привлекла.
Рос Алексей обычной мальчишеской жизнью, бывало, украдкой от взрослых бегали играть на железную дорогу, но больше всего он увлекался рыбалкой и до сих пор свободное время частенько посвящает этому занятию. Занимался спортом, защищал честь школы на различных соревнованиях по баскетболу и волейболу.
После армии устроил свою личную жизнь, вместе со своей супругой Натальей воспитывает двух детей – Егору семнадцать, а Екатерине семь лет. Супруга в посёлке человек видный – она местный культорганизатор. В посёлке семью Ивахно называют дружной.
Достойный труд
На железную дорогу Алексей пришёл, когда Тобольская ветка РЖД уже была давно накатана, но он ещё захватил те времена, когда рельсы лежали на деревянных шпалах. А старые пути делают её обслуживание трудоёмким и затратным.
– В последние годы всё круто начало меняться, – говорит бригадир пути. – Активно ведётся модернизация путей, и на нашем околотке проведена замена деревянных шпал на железобетонные. Это увеличивает скорость прохождения составов, повышает безопасность дороги.
Несмотря на то, что работа отнимает много сил и времени, Алексей к работе прикипел, трудности его не пугают. Стабильная заработная плата, социальный пакет помогают обеспечить семью всем необходимым. Возможность оформить льготный проезд позволяет всем семейством выбраться отдохнуть на море.
Алексей Ивахно:
«Я с оптимизмом смотрю в будущее. День железнодорожника – это очень важный и родной для меня праздник. И, пользуясь случаем, я хочу поздравить коллектив Тобольской дистанции пути и ветеранов РЖД. Желаю здоровья, успехов в нашем нелёгком труде, мира и добра вашим семьям».