Евгения Добровольская и Елена Ревич представили в Тобольске спектакль-концерт “Тэффи”

фото Ольги Мачитовой

В продолжение тобольских «Сибирских сезонов» со сцены драматического театра звучали рассказы Надежды Тэффи.

Голоса персонажей её литературных произведений ожили благодаря народной артистке России Евгении Добровольской и музыке в исполнении заслуженной артистки России, скрипачки Елены Ревич и лауреатов международных конкурсов Юрия Панова (фортепиано) и Николая Сивчука (баян).

Напомним, тобольские зрители увидели спектакль-концерт «Тэффи» благодаря проекту «Сибирские сезоны в Тобольске», который реализуется в рамках программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел» и трёхстороннего соглашения между компанией, правительством Москвы и правительством Тюменской области.

Елена Ревич вспоминает, что она уже не в первый раз в нашем городе и рада не только новой встрече с тобольской публикой – тонкими, внимательными зрителями, но и возможности представить спектакль-концерт, посвящённый 150-летию Тэффи.

Я считаю Надежду Тэффи незаслуженно забытым писателем. Она работала в жанре миниатюрного рассказа — прекрасный литературный язык, точные заметки, это такой ранний Чехов… При этом рассказы яркие, юмористические. Но юмор не гомерически смешной. Те рассказы, что я читаю со сцены, – рассказы для умного зрителя, – объясняет Евгения Добровольская.

И умная, тонкая, внимательная тобольская публика внимала рассказам, написанным более ста лет назад. Мела метель за стенами тобольского театра, падал снег на старые петербургские улочки из кинохроники начала XX века. И прошлое, настоящее, слёзы, смех и нежность объединяла музыка Глинки, Дворжака, Брамса, Шумана, Крейслера…

У нас, музыкантов, как и у литераторов, есть жанр миниатюры, – рассказывает Елена Ревич. – И жанр инструментальной миниатюры идеально сочетается с рассказами Тэффи, потому что они обладают такой же огромной палитрой различных чувств.

Надежда Тэффи говорила, что тот, кто слышит, как мир смеётся, слышит, и как он плачет, ведь за каждым смешным сюжетом есть своя трагедия. Как заметил Михаил Зощенко, Тэффи знала «тайну смеющихся слов». И тобольские зрители в сопровождении Евгении Добровольской и чудесной музыки шли улицами Петербурга и Парижа, смеялись над нелепыми поступками персонажей и удивлялись своей странной нежности к ним. Оживлённые талантом Добровольской герои и спустя почти сто лет после своего рождения оказались близки и понятны обитателям 21 века.

Мы очень счастливы, что публика так тонко, тепло, точно реагировала на программу, на тексты, на музыку, слушала и внимала. И рады тому, что мы со зрителями находились в единении, дышали вместе, вместе смеялись, вместе плакали. Можно сказать, что это был совместный ансамбль со зрительным залом, — поделились впечатлениями соавторы спектакля Елена Ревич и Евгения Добровольская.

Читайте также: