В Татьянин день отметила столетний юбилей тоболячка Татьяна Семёновна Виниченко

Родилась она в деревне Тёмной Тобольского района в многодетной крестьянской семье.

В пору отрочества осиротела (папу арестовали в 1937 г., больше о нём не слышали, а мама умерла в 1939 г.). Перед войной Тане исполнилось 18 лет. Она вместе с молодёжью призывного возраста проходила курсы подготовки к военной службе – учились стрелять, ползать по-пластунски. Но на фронт её не отправили – кому-то и в тылу надо было работать. Татьяна бросила учёбу в педучилище, так как отменили стипендии студентам, а ей, сироте, надеяться было не на кого. Пошла работать секретарём в нарсуд, что располагался в деревне Куприной. Было очень голодно: выдавали 300 граммов хлеба, которых на день не хватало. И тогда Таня с подружкой решили попытать счастья на Тюменском севере. В августе 1941 г. отправились в Салехард, да не доехали – остановились в селе Мужи Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа. Татьяна и на новом месте устроилась секретарём в суд. В годы Великой Отечественной войны работала в колхозе.

В её образовательной копилке – два курса педучилища и диплом Салехардского зоотехникума. Техникум окончила в мае 1945 года, когда Салехард ликовал от вести – Победа пришла!

Татьяна честно отработала свой диплом зоотехника на северном Ямале – три года моталась по оленеводческим стойбищам. Что такое ночёвка в чуме, знает не понаслышке. А чтобы легче было общаться с оленеводами, она выучила ненецкий язык. Обслуживала Татьяна три оленеводческих колхоза, которые содержали пять стад оленей. Вела учёт оленей, разделяла стадо на период гона у взрослых оленей. В квартире, которую ей предоставили, находилась не более двух недель, всё остальное время ездила по тундре. Не раз попадала в пургу. Тогда и она, и пастухи, и олени ложились кругом и пережидали пургу. В общем, хватила лиха и романтики.

В дальнейшем она вернулась в Салехард, где трудилась секретарём в собесе, потом инспектором (обследовала семьи погибших участников Великой Отечественной войны, узнавала, в чём они нуждаются). Там и замуж вышла, а потом и четыре дочери родились (две в Салехарде, а две – в Усть-Каменном, куда мужа перевели по работе). Пока растила детей, Татьяна научилась хорошо шить и дочерям своё увлечение передала. В Тобольск переехала в 1963 году, на пенсию ушла с должности бухгалтера строительного управления «Тоболпромстрой».

Она уже давно овдовела. Но одиночества не чувствует, так как живёт с дочерью. И радуется успехам своих семерых внуков и 11 правнуков. Кстати, она помнит дни рождения каждого.

На столетний юбилей к бабушке они собрались почти полным составом. И тобольские, и тюменские, и ханты-мансийские, и даже техасские. Последние из Штатов добирались с некоторыми трудностями – прямых авиарейсов сейчас нет.

Бабушку всю зацеловали. А уж как она радовалась своим родным – не передать словами. Были нескончаемые объятия, а лицо юбилярши сияло от счастья. «Вот оно, моё главное богатство», – приговаривала она, обнимая деток. А с американским внучком даже на кровати побарахталась, уж больно малышу хотелось бабушку уложить на обе лопатки, и она ему с удовольствием подыграла.

Поздравить с вековым юбилеем Татьяну Семёновну пришли и высокие гости – глава города Максим Афанасьев, председатель городской думы Андрей Ходосевич, начальник управления соцзащиты населения Елена Елесина, представители городского совета ветеранов. Вручили поздравительную открытку от президента страны, памятный адрес от главы, благодарственные письма, подарки, цветы, пожелали юбилярше здоровья, любви и внимания близких, активного долголетия. Был и музыкальный подарок. Юбилярша вместе с приглашёнными артистами – баянистом Алексеем Трегубом и дуэтом «Румяницы» спела любимые песни под баян.

Песни подняли Татьяне Семёновне настроение. Впрочем, эмоций и впечатлений у неё и так было в этот день много: увидеть всех родных вместе для неё было лучшим подарком на юбилей.

Пожеланий гостей оказались весьма кстати. Татьяна Семёновна недавно переболела гриппом, и ей предстоит набираться сил. Она верит, что всё у неё получится (не женщина, а кремень) и что она сможет вернуться к своим ежедневным прогулкам на свежем воздухе. Залёживаться не собирается.

Не даёт она и мозгу отдыхать. Живо интересуется жизнью своих близких, обстановкой в стране и мире. Обо всём происходящем имеет своё суждение. Считает, что президент страны всё делает правильно и что военная спецоперация – это шаг на упреждение, выбора нам не оставили. «Теперь обратного пути нет, надо идти до победы», – рассуждает Татьяна Семёновна, а на глаза наворачиваются слёзы. «Что-то я с годами уж больно сентиментальная стала и всё близко к сердцу принимаю», – признаётся юбилярша.

Даёт она работу и душе – молиться утром и вечером за своих родных, за соотечественников, за то, чтобы Господь вразумил все народы и привёл их к миру. Татьяна Семёновна считает себя счастливым человеком, потому что все её родные живы-здоровы.

Присоединяемся и мы к словам поздравлениям и желаем Татьяне Семёновне окончательно поправиться и ещё не один год гулять по площади Менделеева и по скверу, что прилегает к её дому, который давно значится среди домов образцового содержания – активности и сплочённости здешних жильцов можно только позавидовать. Так что и с окружением нашей юбилярше повезло!

Читайте также: