Полвека в медицине доктора Антипина
Владимир Васильевич говорит, что он счастливчик: человеку, появившемуся на свет в Рождество, другой судьбы не уготовано.
Счастливый – не значит, что жизнь гладко и ровно бежит. Счастливый – значит, всегда при деле. Куда только Владимира Антипина его врачебный долг не завозил, не забрасывал. Родился в Вагае, выучился в Тобольском медицинском колледже, а в армию в Канск отправили. И после мобилизации Красноярский край не отпустил. После окончания Владимиром Тюменского мединститута молодая семья Антипиных отправилась в Красноярск-26.
Город-призрак, построенный над подземным ядерным объектом, стал их домом на несколько лет. Катил свои воды большой Енисей, безмолвно высились сопки, а люди вгрызались в горный массив, прокладывая улицы подземного города. Здесь Антипин работал начальником лазарета и медпункта. Тяжело ли быть врачом в месте, где из труб вырывается тяжёлый бурый дым и оседает в лёгких, где рабочий день некоторых специалистов длится всего пять минут?
– Я прошёл отличную медшколу. У нас преподавали знаменитые Алексей Григорьевич Тутолмин, Арсений Иванович Страхов. Их предметы мы знали назубок, да и прочие с нас спрашивали жёстко. По три шкуры драли, – вспоминает Владимир Васильевич годы учёбы.
Поэтому молодой специалист Антипин брался за медицинское дело смело да ещё успевал общественную линию вести: был секретарём комсомольской организации и в армии, и в институте. С несколько другими трудностями столкнулся, когда оставил работу в секретном городе и перебрался в Тобольский район. После военной дисциплины, солдат да приказов на приём стали приходить самые обыкновенные пациенты. А у них, как известно, никакой дисциплины, лечиться – и то надо уговорить.
Полвека отдал служению медицине (и в первую очередь, конечно, людям) Владимир Антипин. Работал и в районной больнице, и в Менделеево – в бывшей железнодорожной, а дольше всего – в городской. Именно он добился появления в Тобольске кардиологического отделения, которым и заведовал. Клавдия Антипина тоже из врачей активных – при ней в Тобольске появился первый физиотерапевтический кабинет.
Впрочем, из двоих их детей никто по медицинской дорожке не пошёл, как и из внуков – выбрали экономику да строительство. Да и сам Владимир Васильевич уже месяц как на пенсии. И знаний накопил изрядно, и ум твёрд, и память крепка – а тяжеловато уже на вызовы подниматься на четвёртый-пятый этаж: на пять тысяч жителей два участка, так что работы преизрядно.
Но и сейчас звонят по старой памяти – требуют консультации опытного терапевта.
– Терапевт – самый умный и грамотный врач, – улыбается Антипин. – Если узкий специалист знает всё о немногом, то терапевт – немного обо всём.
Думаете, теперь, на пенсии, врачу Антипину грозит скука? Прямо сейчас, когда вы читаете эту заметку, он стучит молотком где-то в большом доме, который построил своими руками – для внучки. Высокие «сталинские» потолки, просторные комнаты – сейчас здесь полным ходом идёт отделка. Полы настелил сам, выложил доска к доске потолок.
– Если бы не стал врачом, из меня и строитель бы вышел хороший. Мне, сами видите, тосковать некогда – я всегда при деле.