Сегодня – День железнодорожника. Дежурная по вокзалу
На железной дороге нет второстепенных профессий.
Без машиниста не поедет поезд, путейцы своевременно проверят состояние железнодорожного полотна и, где надо, приведут в порядок, без кассира пассажиры не купят билеты, а дежурный по вокзалу проследит, чтобы они вовремя уехали к месту назначения.
Дежурная по вокзалу Галина Дудина отвечает абсолютно за всё, в том числе и за работу самостоятельных служб: клининга, касс, ЧОПа.
– Так что моя главная задача – дружить со всеми, так как другие организации мне не подчииняются. Но именно я – лицо вокзала. И во многом по моей работе судят обо всей железной дороге.
Именно от её работы зависит порядок в здании вокзала и на привокзальной площади, она совмещает работу справочной службы, она же встречает и провожает поезда, которых за смену проходит через тобольский вокзал 24. Она же контролирует работу электрика, уборщицы, работу санитарной комнаты, а в ночную смену выполняет функции кастелянши – заселяет пассажиров в комнату отдыха.
Железная дорога вошла в жизнь выпускницы Талицкой школы Галины совершенно случайно: мечтала об инязе, а оказалась в Свердловском железнодорожном техникуме. И даже не на отделении организации перевозок или управления на транспорте, а замахнулась вовсе на мужскую профессию – на энергетика. И дисциплинированная, целеустремлённая девушка не спасовала перед трудностями – училась достойно и основательно освоила профессию. А потом снова были родные края, её Талица, где выпускница техникума за три года стала настоящим электромехаником, что не осталось незамеченным со стороны начальства – ей предложили должность инженера техотдела на Тюменской станции.
На этот раз наш разговор прерывает приближающий поезд, тот самый московский. Галина Владимировна в униформе и оранжевом жилете смотрится на платформе солидно. Она лично провожает прибывших врачей скорой помощи к вагону. Рабочий день продолжается.
– Вам нравится работать дежурной по вокзалу? – интересуюсь у моей героини.
– Очень нравится, – отвечает она, не задумываясь. – Здесь такая динамика! Конечно, бывает, и устаю. Но это приятная усталость.
А ещё Галина Владимировна призналась, что почти каждая смена преподносит свои истории. Рассказывает, как некоторые пассажиры вспоминает о пропаже через неделю.
– А был случай, когда пассажир заявил о том, что оставил в купе кепку, видимо, она была дорогая. Написал заявление, начался поиск. Нашли. Приезжает за ней, а оказалось – не его, – смеётся она.
Дежурной по вокзалу она стала не сразу. Был институт, заочное отделение, куда она поступала вместе с будущим мужем. Недолгие встречи, свадьба, переезд к мужу в Тобольск, рождение дочери, а когда дочь пошла в садик, поиск работы по специальности.
Когда ей предложили пойти аппаратчицей химводоочистки на котельных, выбирать не пришлось. Пошла. После второго декретного отпуска пришлось устроиться теплотехником. А потом начались трудные времена – пошли сокращения, и она, что говорить, немного растерялась. Но и тут недолго оставалась невостребованной – начальник вокзала Любовь Арсентьевна Захарова предложила ей выходить на работу в справочную. И снова ей пришлось учиться, в который уж раз, но она ни о чём не жалеет, потому что востребована, потому что работа любимая.
Вот и следующий скорый после трёхминутной стоянки, стуча колесами, набирает скорость. Галина Владимировна проводит его взглядом. Последняя южная железнодорожная станция Тобольск в границе Тюменской области для него осталась позади. Впереди – станция Сургут.