Сегодня – День железнодорожника. Дежурная по вокзалу

галина дудинаНа железной дороге  нет второстепенных профессий.

Без машиниста не поедет поезд, путейцы  своевременно проверят состояние железнодорожного полотна   и, где  надо, приведут в порядок, без кассира пассажиры  не купят билеты, а  дежурный по вокзалу проследит, чтобы они  вовремя уехали к месту назначения.

Дежурная по вокзалу Галина Дудина отвечает абсолютно за всё, в том числе и за работу самостоятельных служб: клининга, касс, ЧОПа.

– Так что моя главная задача – дружить со всеми, так как другие организации мне не подчииняются.  Но именно я – лицо вокзала. И во многом по моей работе судят обо всей железной дороге.

Именно от её работы зависит  порядок в здании вокзала и на привокзальной площади, она  совмещает работу справочной службы, она же встречает и провожает поезда, которых за смену проходит через тобольский вокзал 24. Она же контролирует работу электрика, уборщицы, работу санитарной комнаты,  а в ночную смену выполняет функции кастелянши –  заселяет пассажиров в комнату отдыха.

Железная дорога вошла в жизнь  выпускницы Талицкой школы  Галины совершенно случайно: мечтала  об инязе, а  оказалась в Свердловском железнодорожном техникуме.  И  даже не на отделении организации перевозок или управления на транспорте, а  замахнулась  вовсе на мужскую  профессию – на энергетика. И  дисциплинированная, целеустремлённая девушка не спасовала перед трудностями – училась достойно и основательно освоила профессию.  А потом снова были родные края, её Талица, где выпускница техникума за три года стала настоящим электромехаником, что не осталось незамеченным со стороны  начальства – ей предложили должность инженера техотдела на Тюменской станции.

На этот раз наш разговор прерывает  приближающий поезд,  тот самый московский.  Галина Владимировна в униформе и оранжевом жилете смотрится на платформе солидно. Она лично провожает прибывших врачей скорой помощи к вагону. Рабочий день продолжается.

– Вам нравится работать дежурной по вокзалу? – интересуюсь у моей героини.

– Очень нравится, – отвечает  она,  не задумываясь. – Здесь такая динамика! Конечно, бывает, и устаю. Но это приятная усталость.

А ещё Галина Владимировна призналась, что   почти каждая смена преподносит свои истории.  Рассказывает, как некоторые пассажиры вспоминает о пропаже через неделю.

– А был случай, когда  пассажир  заявил о том, что оставил в купе  кепку, видимо, она была дорогая. Написал заявление, начался поиск. Нашли. Приезжает за ней, а оказалось – не его, – смеётся она.

Дежурной по вокзалу она стала не сразу.  Был институт, заочное отделение, куда она поступала вместе с будущим мужем. Недолгие встречи, свадьба, переезд  к мужу в Тобольск, рождение дочери, а когда дочь пошла в садик, поиск работы по специальности.

Когда ей предложили  пойти аппаратчицей    химводоочистки на котельных, выбирать не пришлось. Пошла. После второго декретного отпуска пришлось  устроиться теплотехником. А потом начались трудные времена – пошли сокращения, и она, что говорить, немного растерялась. Но   и тут  недолго оставалась невостребованной –  начальник вокзала Любовь Арсентьевна Захарова предложила ей  выходить на работу  в справочную.   И снова ей пришлось учиться, в который уж раз, но она ни о чём не жалеет, потому что  востребована, потому что работа любимая.

Вот и следующий скорый  после трёхминутной стоянки,  стуча  колесами,  набирает скорость. Галина Владимировна  проводит его взглядом.  Последняя южная  железнодорожная станция Тобольск в границе Тюменской области для него  осталась позади. Впереди –  станция  Сургут.

Читайте также: