Тобольск 2020: дорогу велосипедам!

фото Дарьи Федотовой

Уже в конце этого лета любители двухколёсного транспорта смогут опробовать отдельный маршрут, который протянется от 7 «а» микрорайона до микрорайона «Строитель».

Работа по проекту велосипедно-пешеходной дорожки в самом разгаре: уже подготовлено основание, устанавливаются бордюры.

По словам заместителя директора ДРСУ – 6 Владимира Симонова, по-настоящему она началась для них ещё в прошлом году.

– Для создания дорожки такой ширины (она составляет 5,5 метра) была необходима частичная вырубка деревьев и кустарников, а уже в мае наши специалисты приступили к основным дорожным работам, – рассказал он.

Участок велосипедно-пешеходной дорожки протяжённостью 2 км 700 м в ходе строительства символически разделён на две части: ближе к городу трудится одна бригада, за микрорайоном Защитино — другая. Идёт установка бордюров: кропотливая, тяжёлая работа. Алик Сукиасян (из бригады субподрядной организации «Армдорстрой») крепким узлом прихватывает бордюр, который весит больше 200 килограммов, и взмахом руки даёт команду машинисту-погрузчику: «Давай!» И здесь от сноровки машиниста зависит очень много. Важно уложить камень точно по разметке, иначе рабочим вручную приходится его сдвигать.

фото Дарьи Федотовой

Алексей Бурундуков, тот самый машинист-погрузчик, в этом деле виртуоз. Он всегда работал на дороге, а вот последние пять лет – в ДРСУ-6 . Без него дорожникам никак не обойтись: ведь юркий маленький погрузчик и щёбёнку, и песок подаёт под основание. По признанию машиниста, труднее всего бетон развозить.

– Тут нужна почти ювелирная точность, чтобы не задеть бордюры. Другая сложность – всё приходится делать на песке.

Молодого мастера Наяна Женакулова сами строители называют «всевидящим оком». Вот он только что стоял и проверял качество укладки бордюров, а уже через десять минут его видят на другом участке. Наян – выпускник Тюменского строительного университета, факультета «Автомобильные дороги, земельный кадастр». Он попробовал себя в должности инженера в земельном департаменте, а потом его потянуло в прямом смысле слова на дорогу. Велосипедно-пешеходная дорога для него первый практический опыт, но он уверен в своих силах и знаниях. О нём отзываются как о толковом специалисте, по крайней мере, и техника не подводит, и материалы вовремя подвозятся и работа организована, а это всё – прерогатива мастера. Рабочие так и называют его «Наш Наян».

За день специалистам удаётся уложить бордюрный камень на 300 метрах дорожки.

– Могли бы и больше, – признаётся Алик Сукиасян, – но мы не торопимся. Как говорят: «Поспешишь, людей насмешишь».

фото Дарьи Федотовой

Здесь же впереди строителей идут рабочие с нивелиром.

Готовим площадку для дальнейшего продвижения, делаем отметки для укладки бордюрного камня, чтобы не отступать от проектной ширины дорожки. Они делаются после каждых трёх метров, – рассказали они, ни на минуту не прерывая важного дела. Хотя здесь нет второстепенного, неважного дела. Да и сроки поджимают. В августе планируется укладка асфальта, разметка, отделяющая велосипедную часть от пешеходной. До сезона дождей подрядчик намерен сдать объект в эксплуатацию. После останется только монтаж ограждения.

Читайте также: