У главы города появится ещё один заместитель

Сегодня, 21 ноября, под председательством Екатерины Шаниной прошло плановое заседание постоянной комиссии по правовому обеспечению местного самоуправления. В работе заседания участвовали заместители главы города Елена Миленина и Евгений Бирюков, исполняющий обязанности заместителя главы Юрий Вавакин. 

Одним из основных отличий новой структуры станет появление в штате муниципалитета ещё одной должности «заместитель главы города», ввиду разделения полномочий у нынешнего заместителя по направлениям деятельности – ЖКХ и строительство. Председатель комитета капитального строительства будет повышен в правах до должности «заместителя главы», он будет также курировать комитет градостроительной политики и комитет земельных отношений и лесного хозяйства.
В связи с изменением функционала в работе по оказанию муниципальных услуг МАУ «МФЦ» получит прежнее название – МАУ «Архитектура и градостроительство», тем самым будет устранена организационная путаница для потребителей услуг, поскольку в городе существует ещё одно учреждение с подобным названием. Тем более эти оба учреждения размещаются в стенах одного здания (8 мкр. д. 32).

Территориальные подразделения городской администрации (управы в микрорайонах Левобережье, Менделеево-Иртышский, поселке Сумкино) вернутся в прямое подчинение заместителя главы, курирующего вопросы сферы ЖКХ. По словам Елены Милениной, такая инициатива предлагается в виду того, что основным направлением деятельности органов местного самоуправления на территориях является решение вопросов жизнеобеспечения граждан, учреждений и предприятий, что во многом относится к компетенции ответственного лица в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

С той же управленческой целесообразностью предлагается объединить комитеты экономики и инвестиционной политики в единый рабочий орган, а комитет по жилью передать в ведение заместителя главы города, курирующего финансовые вопросы. В первом случае, по словам Елены Милениной, работа комитетов имеет схожую направленность и вследствие их слияния деятельность будет более эффективной. Во втором случае комитет по жилью связан общей информационной базой с комитетом по управлению имуществом, который находится в подчинении заместителя главы города по финансам. «А весь наш жилищный фонд – это, собственно говоря, муниципальное имущество, – резюмировала докладчик. – Кроме того, данные комитеты по многим рабочим вопросам работают в тесном взаимодействии друг с другом».
Ещё одним новшеством станет слияние МУП «Тобольскстройзаказчик» и МБУ «Служба заказчика по ЖКХ», каждый из которых занят контролем за исполнением муниципальных контрактов в своих сферах деятельности – соответственно, в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В результате их объединения новая организация получит название «Муниципальное казённое учреждение «Тобольскстройзаказчик»».
В ходе обсуждения данной информации депутаты единогласно поддержали проект обновлённой структуры администрации Тобольска и рекомендовали городской думе её утвердить на ближайшем заседании представительного органа власти (27 ноября 2018 г.). Также проект документа был поддержан председателем контрольно-счётной палаты Тобольска Валерием Плаксиным, отметившим, что все изменения, затрагивающие корректировку структуры исполнительного органа власти, не повлекут за собой дополнительных бюджетных расходов. «А затраты на введение новой должности заместителя главы города  будут компенсированы тем, что в результате предлагаемых изменений упраздняются должности председателей двух комитетов».
Напомним, что действующая структура Тобольской администрации предполагает наличие пяти заместителей главы города. На сегодняшний день одна из этих штатных единиц остаётся вакантной после сложения полномочий Николаем Руппелем в октябре 2018 года.

Читайте также: