фото Дарьи Федотовой

Проект «Большие гастроли» открылся на тобольской сцене спектаклем Нижневартовского городского драматического театра. 
Северяне привезли нам «Разводки по-итальянски» по мольеровским мотивам, комедию «Сильвия» и волшебную сказку.

— Тобольский драматический театр впервые участвует в федеральном проекте «Большие гастроли», который реализуется Федеральным центром поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры России с 2014 года и с каждым годом охватывает всё бóльшие территории. В 2018-м «Гастроли» отметятся в каждом регионе нашей страны, — рассказал директор Тобольской драмы Евгений Пономарёв. 

Наши артисты в рамках этого проекта на пару дней поменяются сценами с нижневартовскими, отвезут в Югру тобольского веселья – комедии «Квадратура круга», «Ревизор», «Ханума» и сказку «Крабле! Крибле! Бумс!».

Нижневартовцы выходят на тобольскую сцену с начала 2000-х уже в третий раз (в прошлом году – как участники Фестиваля театров малых городов России). Художественный руководитель Нижневартовского театра Наталья Наумова отметила, что Тобольск всегда организует тёплый приём и поэтому для северян особое удовольствие выступать на «этой прославленной сцене».

И выкатился на сию славную сцену оркестр, растягивая меха аккордеона и вызывая смех зрителей, затронув струны электрогитары и присутствующих душ. Комедия дель арте, Мольер, неаполитанское солнце, тарантелла и российские эстрадные песни, сдобренные крепким итальянским словцом и рикоттой, были поданы на одной тарелке – и блюдо пришлось весьма по вкусу тобольским зрителям.

Шутки – иногда плоские, как камешек, брошенный «лягушкой» по водам Неаполитанского залива в сторону галеры похитителей, а порой – острые, как лезвие опасной бритвы, скользящей по щеке крёстного отца; льющиеся по проспекту Счастья|Феличита и улице сан Валентино итальянские мелодии, выплёскивающиеся в зрительный зал, и тобольского зрителя неожиданно настроили на южный лад, заставив рукоплескать в бойком ритме тарантеллы.

Ну а Скапен – он всегда Скапен: плут, фантазёр и затейник – что во времена Мольера, что в 60-е годы прошлого века, что в наше время. А значит, по-прежнему будет смеяться зритель над его проделками и восклицать: «Вот уж, можно сказать, удивительный случай!»

Читайте также: