Мостки, ведущие в прошлое

театр

фото Дарьи Федотовой

Один из городов, расположенных по сю сторону Уральского хребта, готовится к знаменательному дню. Даже не так – к выдающемуся. Даже нам отсюда слышны весёлые песни, стук молотков, надстраивающих гостиницу на 60 номеров, шелест свежепосаженных деревьев. Видны полоскающиеся на ветру знамёна и идущие навстречу почётные гости, академики, герои, народные артисты, писатели…

Что-то будет в городке? Новую историю для нас готовит Тобольский драматический театр и уже знакомые нам режиссёр Денис Юдин и художник-постановщик Ольга Трофимова.

22 июня увидит своего первого зрителя спектакль «Домик» по пьесе Валентина Катаева. Тоболякам давно уже поднимают настроение «Сумасшедшее воскресенье» и «Квадратура круга». Винтаж-комедия «Домик» предназначена поставить точку в катаевской трилогии.

В трактовке Юдина и Трофимовой действие не заключено в стенах одной комнаты. Спектакль распахнёт двери, растворит стены и захватит весь город. Какой? Может быть, Конск, может быть… Тобольск?

Валентин Катаев затрагивает непростое время – краткие периоды мирной жизни в околовоенную эпоху. И в этом мирном времени раскрывается повседневная, обыденная жизнь, – показывает макет журналистам «Тоболки», первым зрителям, которым дозволено заглянуть за занавес перед премьерой, Ольга Трофимова. – Мы искали знаки повседневности, которые связывают то время с сегодняшним днём. Прошлое постепенно истаивает, стирается из памяти, с городского лица, а «Домик» раскрывает дверь на улицы старого города.

Серые дома, белеющие наличниками, дощатые заборы. Выбежавшие в эту раскрытую дверь ступают на деревянные тротуары – доски гнутся под торопливыми шагами, стряхивают мягкую песочную пыль, ведут сквозь город – старый, черно-белый. Ведут через улицу, сквозь сцену, пронизывая пространство и обрываясь в воздухе… Идут от прошлого к настоящему, от старого к новому, от дощатого домика… к гостинице в 60 номеров.

Это наша версия того прошлого, – подчёркивает творческий дуэт. – Того прошлого, которое мы знаем только по рассказам. И исчезновение которого хочется приостановить. Пусть даже в границах этого мира, который мы создаём сейчас в театре.

Читайте также: