Общественная палата Тобольска обсудила вопросы безопасной перевозки пассажиров через Иртыш

паромПод председательством Василия Кожедуба прошло расширенное заседание Комиссии Общественного контроля при Общественной палате Тобольска. В работе встречи приняли участие председатель городской думы Андрей Ходосевич, заместители главы города Евгений Бирюков и Иван Нефидов, начальник отдела ГИБДД МО МВД «Тобольский» подполковник полиции Александр Лукьянов, а также должностные лица органов местного самоуправления и общественность города.

Поводом для обсуждения темы повышения качества речных перевозок в Тобольске стало обращение ветеранской организации Левобережья в городскую думу. Председатель Совета ветеранов данной территории Надежда Некозырева пояснила, что население, проживающее на левом берегу Иртыша, включая жителей Тобольского района, испытывает регулярные трудности при поездке в город и обратно на грузовом пароме.

– Мы хотим, чтобы были созданы все условия для безопасной перевозки пассажиров, поскольку паром предназначен в первую очередь для доставки автотранспорта. Дети и взрослые рискуют своим здоровьем, а то и жизнью при посадке и сходе с парома, поскольку тут же движутся машины, – посетовала представительница Левобережья. Также, по словам Надежды Некозыревой, на пароме отсутствуют «в шаговой доступности» спасательные жилеты и круги для пассажиров на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Обращаясь к участникам заседания, председатель Общественной палаты Василий Кожедуб признал, что вопрос организации качественной речной переправы для населения города и района действительно сверхактуальный. «Сегодня мы должны с вами обсудить все предложения по созданию безопасных условий перевозки пассажиров и выработать конкретные пути решения этого вопроса». Как сообщил главный общественник города, при подготовке данной встречи члены Общественной палаты изучили ситуацию, собрали мнения заинтересованного населения и разработали ряд вариантов по улучшению качества речной переправы в Тобольске.

Председатель Комиссии общественного контроля Константин Константинов  отметил, что в Тобольске перевозку пассажиров осуществляют два речных парома – «СП-20» и «Тоболяк», которые обслуживают граждан, проживающих на левом берегу, общим количеством до 4,5 тысяч человек.

Среди недостатков существующей паромной переправы общественник назвал  отсутствие минимального комфорта для людей и их защиты от ветра, осадков, мороза. Также им были отмечены ненадлежащий уровень безопасности на суднах и отсутствие переправы в период ледостава.

В ходе обсуждения вопроса представители администрации города согласились с актуальностью заявленной темы и проинформировали о том, что муниципалитет также заинтересован в улучшении качества предоставления данной услуги. По их мнению, наиболее оптимальным выглядит в перспективе строительство понтонного моста. По данным отдела транспорта городской администрации, такой вариант более предпочтителен, чем запуск речного трамвайчика, хотя затраты по его строительству несоизмеримо выше. Поскольку его эксплуатация будет возможна в любое календарное время, и он сможет удовлетворять потребностям грузо- и пассажирских перевозок на левый берег Иртыша круглогодично.

Далее слово для выступления было предоставлено председателю городской думы, депутату по избирательному округу №3 (куда входит территория Левобережья) Андрею Ходосевичу. В первую очередь, он поблагодарил генерального директора ОАО «Тобольский речной порт» Виктора Зырина за организацию существующей речной переправы в Тобольске: «Этот человек идёт навстречу пожеланиям органов власти и жителей, создаёт условия для обогрева и уюта пассажиров на пароме. То, что сегодня паромы ходят без сбоев – это, несомненно, снимает социальную напряжённость в городе».

Всю работу по повышению качества доставки людей на левый берег Андрей Ходосевич разделил на два этапа. Первый, заявил он, должен заключаться в организации работы речного трамвая. «Надо постараться, чтобы уже в этом году, к холодам и дождям, такой транспорт у нас появился, – сказал он. – Следует сделать расчёты по затратам, найти необходимые деньги и разыграть тендер».

Второй этап, по мнению депутата, должен предусматривать реализацию более глобального проекта – строительство понтонной переправы. «Такой объект необходимо делать в районе деревни Медянки, через реку Тобол, который не так судоходен, как Иртыш, – пояснил он. – Тем самым разгрузится федеральная трасса на подъезде к Тобольску, и главное, с появлением возможности бесперебойных грузовых и пассажирских перевозок на левый берег, эта оторванная от города территория получит новое развитие».

Должностным лицам администрации города было рекомендовано в срок до 19 июля текущего года представить в Общественную палату финансовые расчёты по организации работы речного трамвайчика на маршруте «Тобольск -Бекеревка», с учётом возможностей его пуска на линию в 2018 году.

Наталья Юрьева

 

            

 

Читайте также: