Авиаторы страны отмечают День гражданской авиации

Сегодня, 9 февраля, исполняется 95 лет с той поры, как в СССР был создан Совет по гражданской авиации, и с этого момента гражданский воздушный флот выступает полноценной отраслью народного хозяйства.

Первые взлётно-посадочные полосы в Тобольске появились в далёкие тридцатые годы прошлого века. Местные жители с некоторой ностальгией вспоминают о временах, когда на самолёте отсюда можно было добраться до Тюмени, Ишима, Омска.

Те рейсы по местным воздушным линиям давно уже канули в Лету, но и сегодня воздушная гавань Тобольска остаётся важным транспортным узлом. Авиаторы обеспечивают труднодоступные газовые и нефтяные месторождения Тюменской области необходимыми грузами, осуществляют перевозку вахтовиков. Каждый год с мая по ноябрь ЗАО «ЮТэйр» выполняет авиапассажирские рейсы по маршруту Тобольск – Ишменёва – Иземеть – Ачиры – Тобольск. Эта услуга авиакомпании среди жителей Заболотья весьма востребована, потому как летом наземных дорог туда нет, в вертолёте, что в ту, что в обратную сторону 22 имеющихся пассажирских места всегда заняты.

С местной авиаплощадки сегодня в основном взлетают вертолёты, а в летний период – и самолёты АН-2. Однако в скором времени здесь ожидают перемен. Директор отделения Западно-Сибирской дирекции АО «ЮТэйр – вертолётные услуги» в Тобольске Сергей Жернаков рассказывает, что в текущем году при участии компании «СИБУР» планируется оборудовать взлётную полосу для самолётов бизнес-авиации.

И в целом наша авиакомпания большое внимание уделяет обновлению парка воздушных судов. В частности, в декабре 2017 года АО «ЮТэйр — вертолётные услуги» получило шесть новых многоцелевых вертолетов Ми-8АМТ, два из них пришло к нам в Тобольск. Один находится на постоянном посту у санавиации, он оборудован специальным медицинским модулем. А второй обеспечивает выполнение услуг для одного из основных наших заказчиков. Эти вертолёты от Улан-Удэнского авиационного завода оснащены современным оборудованием и обладают хорошей грузоподъёмностью, — поделился новшествами Сергей Жернаков.

 

Примечательно, что костяк коллектива составляют, как правило, те, кто в прошлом были лётчиками, даже если сегодня они занимаются хозяйственной частью или работают с документами. Как многие мальчишки советского времени, Сергей Николаевич мечтал о небе с детства. Мечтания сбылись. В авиации он с 1989 года, и прежде чем стать директором, внёс свою лепту в освоение Тюменского Заполярья, проработав много лет вторым пилотом в Тазовском авиаотряде. Его коллега по отделению менеджер Валерий Асейкин тоже отдал воздушной отрасли не один десяток лет. Начинал трудиться в Тобольском объединённом отряде Тюменского управления гражданской авиации вторым пилотом, был и командиром воздушного судна.

 

Авиатор со стажем и начальник посадочной площадки «Тобольск» ОАО «ЮТэйр Инжиниринг» Геннадий Зубарев. Однажды оставив командирское кресло в любимой «восьмерке», он, было, ушёл из авиации, но вернулся. Сегодня под его началом не менее серьёзное хозяйство, большая ответственность. Тобольский участок авиакомпании состоит из нескольких подразделений – это отделение вертолётных услуг и посадочная площадка, включающая в себя службы которые готовят воздушные суда к полёту.

Наземная работа у нас интенсивная. Наши основные заказчики — это крупные компании нефтегазового сектора, и требования к качеству услуг у них серьёзные. Мы стараемся соответствовать предъявляемым требованиям, в первую очередь – это обеспечение безопасности полётов, а также пунктуальность в исполнение заказов, — говорит Геннадий Зубарев.

лётчики авиаторы

Сергей Жернаков и Геннадий Зубарев

И в то же время начальник отмечает, что лётный опыт хорошо помогает и на земле, в подготовке машин к вылету, потому как не понаслышке знаешь о ситуациях, которые могут возникнуть в воздухе при транспортировке пассажиров или грузов.

Кроме юбилейного профессионального праздника руководство намерено отметить ещё одно событие – поздравить диспетчера грузовых авиаперевозок Павла Александровича Печёркина, который сорок лет трудится в гражданской авиации. В качестве бортмеханика ему довелось бороздить не только тюменские просторы, но и побывать в Либерии и Судане. В авиацию он пришёл по стопам отца, который этому делу отдал 44 года своей жизни. Павел Александрович уже бы мог давно уйти на заслуженную пенсию, но, как он сам говорит, грусть по небу, по полётам не даёт сидеть дома.

И таких в коллективе авиаторов большинство: среди них заслужившие своим трудом почести Виктор Сафонов, Алексей Афанасьев, Владимир Осинцев, Константин Коробов и многие другие. Гражданская авиация во все времена считалась незаменимой отраслью и продолжает таковой оставаться. А для бывалых авиаторов это ещё любимая и творческая работа.

Вам может также понравиться...