Под флагом вымышленной реальности

Фото Николая Лоскутова

В стенах «Арт-лаборатории» продолжает жить кино. В эти выходные гости #АртЛаба искали место российского кино в мировой индустрии вместе с продюсером Еленой Яцурой.

Елена Яцура известна зрителю по фильмам «Девятая рота», «Небо. Самолёт. Девушка» и ещё примерно трём десяткам художественных фильмов. Пять из них вошли в список «100 главных русских фильмов 1992 – 2013» по версии журнала «Афиша». Дважды лауреат премии «Ника» и единожды – премии «Золотой орёл» (единственная женщина-продюсер обладатель этих наград) рассказала о том, как смотреть русское кино.

Человечество ещё с первобытных времён объединялось под флагами вымышленной реальности, но в эру кино сплотилось под этими знамёнами основательно. Советское кино, вполне конкурентоспособное, стало отставать от западного после технологического прорыва в этой сфере в 70-е годы. Но до сей поры мировое современное кино формируется благодаря русской кинокультуре – системе Станиславского, русскому авангарду, системам монтажа.

Говорили о том, что бюджет фильма – показатель точности проекта, говорили о специфике работы продюсера – человека, в обязанностях которого соединение идеи с деньгами. Зрители беспокоились, не напрасно ли в них пробуждается интерес к отечественному кинематографу, спрашивали, можно ли воспитать киновкус и отчего наши сериалы не так привлекательны, как зарубежные. (В последнем случае деньги качеству не подмога, отметила Елена.)

Чего ожидать от кино в будущем? Революции не ждите, но интересного будет предостаточно, пообещала Елена Яцура.

Но, чем несколько часов обсуждать кино, лучше его всё же посмотреть. Два фильма – «Птичка» (режиссёр Владимир Бек) и «Хит» (режиссёр Марагарита Михайлова) завершили кинематографический вечер.

P.S. В беседе о кино то и дело кругами по воде расходились имена режиссёров и названия фильмов, обязательные к просмотру. Например, можно было уловить «Тони Эрдманн» (получивший положительные отклики на 69-м Каннском международном фестивале, режиссёр Марен Аде), «Жизнь других» (Оскар» в 2007 г. за лучший фильм на иностранном языке, режиссёр Флориан Хенкель фон Доннерсмарк), «Теснота» (дебют режиссёра Кантемира Балагова).

Читайте также: