Участок в 18 км восстанавливают на трассе «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск»

Фото Тимура Карымова

К ремонту участка (в районе Надцов) на федеральной трассе Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» работники ТОДЭП приступили сразу же,  как наступили относительно тёплые дни, – в мае. 

Этот отрезок пути приобрёл среди водителей дурную славу. Ямы и ухабы на каждом шагу, и при этом интенсивность суточного потока здесь почти 9 тысяч машин.

Восстанавливать придётся участок дороги длиной 18 километров. Усиленный темп две бригады дорожников взяли сразу. Поэтому сегодня асфальт проложен в два слоя на семи километрах, а нижний (первый) слой на 11.

Простои? Бывают – в связи с погодными условиями. К примеру, 4 июня из-за непрекращающегося дождя пришлось простоять без дела целый день.

­– Часы безделья для нас смерти подобны, –­ переживает мастер Дмитрий  Скорогонов. –  ­ Просидели весь день, с надеждой вглядываясь в небо: ну не может же лить весь день. Но лило до вечера. И нам потом  пришлось навёрстывать – как только дорога просохла, в 2 часа ночи вновь на трассе заработала техника. Зато и сделали больше дневной нормы ( 1,5 – 2 км проходит в сутки одна бригада), трасса была относительно свободна.

Разницу «до» и «после» уже успели оценить и  автомобилисты. Павел Дубинин, дальнобойщик с большим стажем ездит по этой трассе не первый год:

­– Теперь, хоть и приходится простаивать из-за ремонтных работ, я вижу, какую дорогу нам делают ваши дорожники, а это значит, время в пути у нас значительно сократится. Но если честно, дороги в Тюменской области самые лучшие. Так и запишите.

Чтобы привести эти 18 километров дороги в надлежащий вид, тодэповцы трудятся в круглосуточном режиме. Прохлаждаться и устраивать перекуры некогда, даже обедают машинисты и операторы в интервале между прибытием КамАЗов с асфальтом.

Большое внимание уделяется качеству. Как только асфальтоукладчик пройдётся по полотну, мастер тут как тут. Он строго следит, чтобы температура была 140 до 150 градусов.

­– А вот перед уплотнением нового слоя асфальта катком здесь должно быть 130 градусов. Ниже до 90  допускается, но не выше, –­ разъясняет технологию укладки Скорогонов.

18 километров ровной дороги специалисты ТОДЭП намерены предъявить заказчику «Уралуправдору» уже к 20 июля, а вот все остальные работы (откосную часть, разметку, укрепление обочин, ремонт водопропускных труб) ­ – до 30 августа. Гарантию дают на пять лет.

Читайте также: