Бизнес-хроники тобольской “Опоры”. Шешуевы

Шешуевы побывали в 50 странах, увидели красоты двух сотен городов всего мира, но для жизни и работы выбрали Тобольск. Обосновались здесь в 2013 году и с тех пор ещё больше полюбили маленький (но гордый) сибирский городок.

– Ни в одном городе мира мы не встречали такой сильной и хорошей энергетики, как в Тобольске! К тому же здесь хорошо работается, потому что мозги любят тишину, – поясняют свой выбор Алексей и Елена.

С этого разговора началась бизнес-экскурсия, с которыми посещает местные предприятия актив Тобольского отделения общественной организации «Опора России». Вместе с предпринимателями знакомились с бизнесом молодых людей председатели комитетов экономики и инвестиционной политики администрации города Сергей Новосёлов и Ольга Ракетская.

Флот – его мечта

В Тобольске предприниматель Алексей Шешуев ассоциируется с речными прогулками. В прошлом году он открыл навигацию предложением покататься на теплоходе «Москва» по водной глади Иртыша всем желающим. И хотя деловых ипостасей у четы Шешуевых не счесть, но теплоходы – это главная страсть, и одна из причин их длительной остановки в Тобольске.

– Почему наша страна, обладающая невероятным туристическим потенциалом, не имеет большого организованного потока? И этот вопрос-противоречие особенно актуален в Тобольске. Я считаю, что невероятно крутой в плане истории, красоты, речных просторов и других туристических возможностей край является одним из наиболее информационно закрытых.

Мы ездим на левый берег Иртыша, на болота и проводили опрос среди местного населения. Оказалось, 95% людей в возрасте от 30 лет ни разу не были на реке, не пересекали её. И как они вообще тут живут? Местные не видят этой красоты, – с сожалением размышляет Шешуев.

В ходе маркетинговых исследований он узнал, что у нас в области достаточное количество судовладельцев, имеющих избыточные мощности пассажирского флота. И как человек предприимчивый свою речную страсть он сумел подчинить рациональной идее – объединил эти мощности, организовал небольшой поток туристов и начал зарабатывать.

Не всё, конечно, так просто. Но за навигацию в 2016 году удалось обслужить семь тысяч человек (на трёх теплоходах).

– Хочу подчеркнуть, что флот, в первую очередь, это моя мечта, и уже потом бизнес. Для меня, наверное, это та самая реализация с социальной миссией, которая заключается в возможности показать людям красоту нашей Сибири, – говорит Шешуев.

 

Наставничество и бизнес

Получив достаточно широкий опыт в крупной компании (Danone),  Шешуевы преподают в Тобольском колледже искусств и культуры и уже выпустили не одно поколение рекламщиков и дизайнеров. Зачем они растят себе конкурентов?

– Наша история успеха в большей степени связана не с деятельностью по дизайну как таковой, а с наставничеством, – уверяет Алексей.

Шешуевы гордятся воспитанниками, которые работают у них в компании. К тому же в бизнесе они активно применяют модное в последнее время дуальное обучение, когда студенты обучаются непосредственно на производстве.

– А вообще, мы хотим сделать Тобольск центром дизайна регионального уровня. Почему это возможно здесь? Потому что в Тобольске есть команда профессионалов, готовая к такой работе, есть образовательное учреждение. Здесь есть тишина, о которой мы упоминали, – обосновывает свою позицию Алексей Шешуев.

Наталья Юрьева

Николай Лоскутов (фото)

Читайте также: