В Тобольске состоялась августовская конференция педагогов

фото Анны Щербининой

По традиции в Тобольске на пороге нового учебного года проводится городская августовская конференция педагогических работников. В этом году пленарное заседание конференции прошло во Дворце наместника.

С приветственным словом к педагогам города обратились депутат Тюменской областной думы Владимир Майер, первый заместитель главы города Яна Зубова и депутат городской думы Людмила Останина.

– Буквально вчера прошла заключительная часть областной конференции партии власти, на которой наш губернатор Александр Моор презентовал народную программу, реализовывать её мы будем всю последующую пятилетку. И на первом месте в народной программе стоит образование.

Для меня нынешнее первое сентября особенно волнительный день, потому что   мой внук идёт в одиннадцатый класс, а внучка – в первый класс.

Мне весьма импонирует высказывание Президента Владимира Путина о том, что национальная идея – это большие и дружные семьи, в которых воспитывается трое-пятеро и больше детей. А воспитание детей будет эффективным, если семья и школа будут находится в одной упряжке.

Не может не радовать, что наше государство придаёт огромное значение системе образования. Будущее рождается в семье и школе, – приветствовал аудиторию Владимир Майер.

– От имени депутатов Тобольской городской думы и от себя лично искренне поздравляю всех нас с началом нового учебного года. Мне импонирует название конференции этого года: оно соответствует той роли, которую играет система образования, воспитания в современном обществе. Важно, что на данном этапе системе образования и воспитания государством отводится большая роль. Мы понимаем, что происходит кардинальная перемена в целом в человеческом обществе, и подготовить ребёнка, а затем и молодого человека к жизни в новых условиях прежде всего должен педагог – воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования, школьный учитель, преподаватель ссуза, вуза. Искренне желаю всем нам терпения, крепкого здоровья, свежих идей, любви к детям, – продолжила Людмила Останина.

– Уважаемые, дорогие мои коллеги, для меня большая честь ежегодно поздравлять вас с началом нового учебного года. Искренне, от всей души благодарю вас за работу, которую вы проделали в прошлом учебном году. Это был необычный год. Он подарил нам новые вызовы. И муниципальная система образования с этими вызовами справилась на отлично. За это вам огромное спасибо. Тобольское учительство со всеми поставленными задачами, продиктованными временем, обязательно справится. Всем вам желаю стремиться быть первыми, потому что Тобольск – город первых, – заключила Яна Зубова. 

Отметим, что традиционной педагогической конференции предшествовала интенсивная работа. С 18 по 25 августа педагоги города принимали активное участие в работе профессионального педагогического форума «Призвание» – в открытых практикумах, тренингах, дискуссионных площадках, проектных лабораториях. А с 26 августа мероприятия продолжились на муниципальном уровне. На методических площадках были детально рассмотрены стратегические вопросы современного образования: проектирование индивидуальной образовательной траектории развития ученика, «рецепты» успешности педагога и обучающегося, ключевые направления профессионального развития педагога в современных условиях. Тобольские педагоги активно подключились к обсуждению разрабатываемой модели индивидуального образовательного маршрута, индивидуального трека профессионально-личностного развития педагога, коснулись вопросов патриотического воспитания подрастающего поколения, рассмотрели эффективные точки взаимодействия детского сада, школы, семьи.

С докладами на пленарном заседании выступили директор департамента образования Наталья Белышева, директор Тобольского многопрофильного техникума Станислав Поляков, доцент корпоративного университета ООО «СИБУР» Юлия Воротникова и учитель немецкого языка школы №14 Зоя Боярина.

Прозвучала мысль о том, что нужно переходить к принципиально новым технологиям обучения, со школьной скамьи прививать детям готовность к изменениям, к творческому поиску, вырабатывать навыки работы в команде. А учительству отведена ведущая роль в интеллектуальном взращивании молодого поколения, которое и будет определять будущее нашего региона и города.

Наталья Белышева подвела итоги работы за прошедший учебный год и определила в своём докладе вектор развития муниципальной системы образования на ближайшую перспективу. На муниципальную систему образования она постаралась взглянуть в контексте основных стратегических ориентиров: призвания, качества, успешности.

Доклад озвучил посыл Президента РФ Владимира Путина, который сказал, что подготовка будущих специалистов, обладающих мощным человеческим капиталом, способных двигать экономику не только города, но и региона, государства в целом, усилиями одной образовательной организации невозможна, поэтому необходима сетевая работа и в плане подготовки кадров. И в плане взаимодействия специалистов между собой. Муниципальная система образования этому посылу следует, применяя в процессе обучения школьников ресурсы профессиональных образовательных организаций.

Станислав Поляков рассматривает Тобольский образовательный округ как территорию профессионального обогащения. Он убеждён, что тенденции социально-экономического развития оказывают решающее влияние на рынок труда и систему образования, являющиеся ресурсом становления и развития инновационного общества. И запросы от представителей реального сектора экономики в вопросах развития образовательного процесса становятся всё более весомыми. Поэтому формирование новых образовательных траекторий, разработка и внедрение совместных образовательных программ в триаде «заказчик – разработчик – обучающийся» оправданы временем.

Докладчик отметил, что Тобольский многопрофильный техникум – одно из самых крупных образовательных учреждений профессионального образования юга Тюменской области, представленное четырьмя отделениями в двух муниципалитетах. А спектру подготовки специалистов можно только позавидовать: от дирижёров до лаборантов химического анализа.

В унисон выступившим ранее прозвучал и доклад Юлии Воротниковой «Индивидуализация профессионального обучения со школы: взгляд со стороны бизнес-заказчика».

Одним словом, все звенья образовательного процесса находятся в одной цепочке, подчинены единой цели – подготовить успешного профессионала, обладающего положительными нравственными качествами, стрессоустойчивостью, способного к инновациям и вызовам времени. По словам Юлии Воротниковой, образовательные возможности в нашем городе и регионе заметно расширились, так что молодёжи и уезжать в мегаполисы за образованием не придётся.

Заключительным аккордом пленарного заседания августовской конференции стала церемония награждения лучших педагогов города. В этом году в список награждаемых были включены 23 тобольских педагога.

Нагрудным знаком «Почётный работник воспитания и просвещения РФ» наградили учителя русского языка и литературы школы №1 Тамару Тунгусову, учителя начальных классов школы №6 Ольгу Гультяеву, учителя начальных классов школы №7 Нину Пузину, директора школы №17 Ирину Перевалову, учителя технологии школы №18 Надежду Булашеву.

Почётных грамот Министерства просвещения РФ были удостоены учитель начальных классов школы №2 Светлана Пяткина, учитель английского языка школы №5 Алиса Грязнова, учитель начальных классов гимназии им. Н. Д. Лицмана Светлана Сомова, заместитель директора школы №12 Юлия Жукова, учитель английского языка школы №13 Гузель Шарипова. Благодарность Министерства просвещения РФ вручили социальному педагогу центра содействия семейному устройству и сопровождения приёмных семей Наталье Удычак.

Благодарственные письма депутата Тюменской областной думы были вручены учителю истории и обществознания лицея Ивану Долгушину, специалисту по кадрам школы №20 Елене Торопыгиной, специалисту центра «Образование» Тобольска Олесе Груздевой.

Остальные приглашённые на пленарное заседание были награждены почётными грамотами, благодарственными письмами, благодарностями главы города и председателя городской думы.

Мнения

Светлана Пяткина, учитель начальных классов школы №2:

– В моей образовательной копилке – Тобольское педучилище и Тобольский педагогический институт им. Д. И. Менделеева. В новый учебный год вхожу в прекрасном настроении. Для меня он будет 35-м по счёту. У меня было много выпусков. Горжусь своими выпускниками. Есть и такие, которые пошли по моим стопам. Например, Евгений Шваб, выбравший педагогическую стезю.

Я счастливый человек, потому что люблю свою профессию, люблю детей, которым не только передаю знания, но и учу их доброте, дружбе, взаимопониманию, взаимовыручке. 1 сентября ребята сядут за парты. Мы рады, что пока не говорят о дистанционной форме обучения.

Ольга Гультяева, учитель начальных классов школы №6:

– Новый учебный год для меня седьмой. Я буду встречать первоклассников. Настроение отличное. Рвусь в бой за знания. С детьми я уже знакома. Во-первых, в посёлке Сумкино мы практически все друг друга знаем. С детьми ежедневно видимся, обнимаемся, я их всех люблю. Во-вторых, я вела у них школу будущего первоклассника. Без преувеличения скажу – Первое сентября для меня – это счастье.

Алсу Холостова, воспитатель детсада №10 (третий корпус):

– В детском саду я работаю 30 лет. На выбор профессии отчасти повлияли мои первые воспитатели. Хотелось быть похожей на них. Да и происхожу я из педагогической семьи – моя мама преподавала в педучилище. И я   по сей день считаю, что лучше педагога нет на земле профессии. А воспитатель детского сада – это человек, который не только даёт детям первоначальные знания об окружающем мире, но и воспитывает в них лучшие душевные качества. Мы фактически стоим у истоков формирования личности ребёнка. Это очень ответственно. Ведь нам доверяют самое дорогое – детей.

Иван Долгушин, учитель истории и обществознания лицея:

– Признаюсь, не ожидал, что меня будут награждать. Волнуюсь, как школьник. Нынешний учебный год для меня девятый. Я – выпускник Тобольского педагогического института им. Д. И. Менделеева. Дети у нас хорошие, мотивированные на получение знаний, настоящие интеллектуалы. Ну а мы с коллегами работаем самоотверженно, выкладываемся на все сто. Стараемся разбудить в детях интерес к знаниям, к научным исследованиям, поощряем их творческий рост.

Читайте также: