Масштабные дорожные работы ведутся на улице Чаркова
Дорожные работы, которые ведутся на участке дороги улицы Чаркова со стыковкой с улицей Дмитриева (магистраль М-8), впечатляют своей масштабностью и ритмом.
К строительству подрядная организация ДРСУ-6 приступила в конце мая, и с того времени территория значительно преобразилась. Выполнена ливневая канализация для отвода воды, дорожниками Тюменского ДРСУ смонтированы колодцы, а в прошлую субботу тобольские дорожники заасфальтировали четвёртую часть кольца. М-8 соединена с заездом на заправочную станцию «Лукойла», выполнен выезд. Вдоль «Ленты» зазмеились пахнущие свежим асфальтом велодорожки, их длина 182 метра. Но это только часть велодорожки, другая её часть, длиной 140 метров, протянулась к газовой заправке. Здесь же по проекту предусмотрены две зоны отдыха для велосипедистов, и, конечно же, будут установлены скамейки. Параллельно тянутся тротуары. Кстати, они будут выведены к остановочному комплексу. Сейчас бригада устанавливает бордюрные камни.
Ох и тяжёлая это работа, укладка бордюрного камня. Как объяснили бетонных дел мастера, камни бывают разной длины (самый длинный – 1,5 м) и, соответственно, разного веса.
– Когда в работу идут пятидесятикилограммовые бордюры, нам на помощь приходит техника, – говорит Каджик Назырян. В трудоёмкий процесс включены четыре дорожника, на счету которых километры брусчатки на тротуарах в областном центре и в Тобольске. Здесь бригада занята с начала летнего сезона. Каджик не считает свою работу тяжёлой.
– Может, привык, – говорит он и признаётся, что любит свою работу: и ранние подъёмы, когда город только просыпается, и некую монотонность, но самое главное, когда объект завершается. – Тогда меня переполняет гордость, что мы сдаём очередной преображённый участок. Ведь приходим мы на голое поле, а оставляем после себя сеть дорог и тротуаров.
Сегодня территория от кольца Чаркова вдоль гипермаркета «Лента» – сосредоточение людских сил и дорожной техники. Бульдозеры, самосвалы, подъёмники, катки – всё в движении, всё в работе. Если к этому рабочему шуму добавить звуки проезжающей техники, то какофония ещё та получается, хоть наушники надевай. Поэтому изъясняемся с прорабом ДРСУ-6 Алексеем Власенко не только словами, но и жестами. Он, перекрывая шум, рассказывает, что действительно участок не из простых.
– Но мы выполняем работы любой сложности. Вот и здесь работа спорится. Уже на неделе пойдём на заправку «Лукойл», где будем делать въезд от М-8. Выставили отметки, в общем, идёт подготовка к укладке. В планах через пару недель запустить движение по кольцу. Вот приедете, тогда и не узнаете эту дорожную сеть. Особенно красиво она будет смотреться с высоты птичьего полёта: само кольцо с газонной травой, а от неё во все стороны тянется сеть дорог и тротуаров. Это наша работа, – не без гордости говорит прораб.