На Тобольском судостроительном заводе заложили киль сухогрузного судна-контейнеровоза

Закладка киля самоходного универсального сухогрузного судна-контейнеровоза на Тобольском судостроительном судоремонтном заводе стала событием даже не областного, а российского масштаба: она подчеркнула новый статус региона. На карте отечественного судостроения отмечен четвёртый регион – после Нижегородской, Ленинградской и Астраханской областей.

Наша справка

Это право старейший завод заслужил своим трудом и стойкостью, сумев выжить и выстоять в сложные для страны времена. В советские годы здесь шло строительство малых судов. И даже в непростые 1990-е завод выстоял и сохранил свой потенциал, что позволило ему снова получить заказы на ремонт и обновление водного транспорта. А уже в 2016 году предприятие увеличило объёмы производства на 48 % по сравнению с предыдущим годом.

С начала строительства среднетоннажного флота предприятие было переименовано в ООО «Тобольский судостроительный судоремонтный завод». С новым именем динамика развития предприятия развивалась.

Даже повисшая над причалом пелена дождя не помешала торжественной закладке нового судна, а яркие купола раскрытых зонтов слились с разноцветьем воздушных шаров.

Значимым событием для Тюменской области назвал закладку нового судна Сергей Шустов, заместитель губернатора Тюменской области, и выразил надежду, что это будет не последний проект:

Мы видим, как развивается промышленное предприятие, увеличивается количество рабочих мест, растут компетенции. Я уверен, что это будет не последнее судно, оно будет построено в срок и принесет пользу нашему государству.

Евгений Кармышев, председатель совета директоров компании «Межрегион флот», подтвердил, что это исторический момент. Пройдут годы, и сумкинцы с гордостью будут говорить: первое крупное судно, построенное в Обь-Иртышском бассейне, сделано у нас.

Самоходное универсальное сухогрузно-контейнеровозное судно с двумя грузовыми трюмами индивидуальной разработки Горьковского центрального конструкторского бюро «Речфлота» действительно уникально. Его эксклюзивность в том, что за счёт инженерных решений при минимальном весе металлоконструкций (2500 т) достигнута грузоподъёмность до 9 250 тонн с вместимостью 495 контейнеров. Его длина – 44,15 метра. Судно будет эксплуатироваться для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), контейнеров, леса и пр. в морской экономической зоне.

Была проделана очень серьёзная кадровая и управленческая работа. Я поздравляю всех присутствующих с тем, что намеченные планы удалось воплотить в жизнь. И если кто-то ещё сомневался в успешном будущем Тобольского судоремонтного завода, теперь, я уверен, все сомнения развеяны, – отметил глава Тобольска Максим Афанасьев.

Тоболяки воплощают серьёзные проекты: строительство нефтяного гиганта, аэропорта «Ремезов». Уверен, отлично справятся заводчане и с новой задачей – построят уникальное судно, – добавил председатель городской думы Андрей Ходосевич.

Исполнительный директор завода Александр Ларин отметил достижения последних лет, подчеркнув, что за три года заводчане спустили на воду три несамоходных сухогруза класса «река – море».

Их аналогов в Сибири ещё не строили. Помимо этого, только в прошлом году мы отремонтировали 300 единиц водного транспорта, провели модернизацию семи судов, – напомнил Ларин и заметил, что у предприятия есть уникальный опыт решения сложных технологических задач, которые возникают в процессе строительства и технического обслуживания флота, а также имеются мощные судоподъемные сооружения: ДОК-444 грузоподъёмностью 4500 тонн с возможным одновременным подъёмом четырёх речных судов. В 2023 г. начаты мероприятия по модернизации и реконструкции слипа №1, а в 2024 г. планируется начать строительство слипа № 2.

Финальным аккордом церемонии стала закрепление закладной доски. На место доску установили заместитель губернатора Тюменской области Сергей Шустов и бенефициар Ахтям Мухутдинов.

Читайте также: