Нацпроект «Культура». В Тобольском драмтеатре вспомнили Светлану Соловьёву
– Светлана Соловьёва – большой поэт. Не тобольский даже, а российский, – заявил артист Тобольского драматического театра Сергей Грязнов и вместе с актрисой Наталией Пономарёвой пригласил зрителей в малый зал театра – познакомить со звездой.
В нашей газете мы рассказывали о том, как юбилей Светланы Соловьёвой отметили разные творческие коллективы города, а как мог оставить без внимание такую дату театр – место, где поэзия, музыка и проза сливаются воедино?
В этом выпуске проекта «О том о сём» были и гитарные переливы (где Наталия Пономарёва, там, конечно, и гитара), знакомые мелодии и премьера песни, стихи, воспоминания и… берёзка. Тонкая, цепляющаяся за обрыв, но стойко и высоко держащая зелёную свою голову.
И, конечно, сразу вспоминалось: «Зябко поутру, только на яру те берёзы крепко держат берег». Ближе к финалу вечера на экране за сценой знакомые меандры и извивы Иртыша вытесняла, заслоняла собой всё приближающаяся фигура Соловьёвой. Берёзка, держащая сибирские поэтические берега…
«Мы хотели притянуть, приблизить эту звезду», – объяснила Наталия и открыла поэтический сборник «Душа звезды» – единственный увидевший свет при жизни поэта. Как говаривала сама Соловьёва, её характер можно узнать только на её настоящем поприще. Пономарёва и Грязнов в четыре руки взялись открывать душу звезды, листать поэтические страницы, вспоминать вехи творческого и жизненного пути, и творчество Соловьёвой зазвучало на два голоса. А однажды к ним присоединился и третий, когда аплодисменты зрителей заставили выйти на сцену директора театра Евгения Пономарёва: вместе с Наталией он исполнил пронзительную и тонкую песню, написанную дочерьми Соловьёвой, «Иерусалим».
Звучали два голоса – мужской и женский, но зрители слышали множество историй: матери, которая не может отпустить дочь во взрослую жизнь; девчонки из счастливого детства; женщины влюблённой или с разбитым сердцем. Удивительно, как стихи одного поэта коснулась сердца каждого – его собственных потаённых струн. И зрители кивали в такт строфе: так, именно так.
А потом, после окончания вечера, благодарили артистов. Иные – за открытие творчества Соловьёвой. «Просто влюбилась в её стихи, захотелось купить книгу, в этих стихах я вижу свою родину, Тобольск». Другие – за напоминание, что есть у Тобольска такие имена. «Очень обидно, что она мало известна, а ведь её поэзия так многослойна, так удивительна». А Сергей Грязнов с юмором вспомнил, как когда-то отправлял для газетной литературной страницы свои стихи и как Светлана Соловьёва их раскритиковала.
– Нет, не обиделся, она и хорошие советы дала, – улыбнулся Сергей Антонинович. И признался, что готов бы подготовить вечер и в 6 часов длиной, но, увы, формат спектакля не позволил. – Над планетой есть озоновый слой. Он тонкий, но всех бережёт. Если стихи Светланы Соловьёвой трогают нас, то и мы подключаемся к поэтическому «озоновому слою», а значит, и у нас есть будущее…