Чувство ритма в «Кафе Идиот»

фото Дарьи Федотовой

В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер «Театр наций Fest» в четвёртый раз привёз в Тобольск лучшие свои спектакли. В год 200-летия Достоевского афиша фестиваля состоит из спектаклей по мотивам произведений Фёдора Михайловича, и по традиции Театр Наций дарит зрителям фестиваля возможность увидеть постановки разных жанров.

фото teatral-online.ru

Художественный руководитель Театра Наций, народный артист России Евгений Миронов (круглое фото):

«В этом году темой фестиваля стало творчество Достоевского, 200-летие со дня рождения которого отмечает в этом году весь мир. И здесь мы верны своему принципу – зрители увидят и классическую драму, и танцевальный спектакль, и детский спектакль, и стендап по Достоевскому».

 

Своё «Кафе Идиот» театр «Балет Москва» успел открыть на большой сцене Тобольского драматического театра ко Дню Достоевского, который в России отмечают в начале июля.

Огонь, страсть, ярость, любовь, ненависть красным цветом выплеснулись на сцену. Строки романа звучали, но в этом не было необходимости: действие на сцене было понятно без слов.

Воздух – вдох-выдох, цвета чистый белый и кроваво-красный... Визуальный ряд, ритм, музыка разных жанров – и полновесная, тяжёлая тишина в противовес ей – этот роман, эти мысли по поводу книжного «Идиота» хореограф Александр Пепеляев пишет движениями. Не следуя буквально строкам книги, артисты живут в атмосфере романа Достоевского, погружая зрителя в действие с головой, заставляя дышать неоново-зелёным, призрачным воздухом кафе, мучительно долго держа на грани жизни и смерти – сценических, конечно.

Бытует мнение, что наши зрители не понимают балета, но это совсем не так! Не нужно быть профессионалом, можно не разбираться в хореографии, чтобы понять, прочувствовать этот спектакль, – говорит актриса Тобольского драматического театра Марина Некрасова.Эмоции, атмосфера, образы… Не нужно понимать, достаточно прочувствовать.

Профессиональная работа – со светом, музыкой, пластикой, – оценивает режиссёр ДК «Синтез» Константин Ваганов. – Даже если ты не читал романа, ты поймёшь историю, которую рассказывают тебе постановщик и артисты. Но ошибкой было бы воспринимать «Кафе» пересказом романа Достоевского. Это отдельное полноценное произведение.

С другой точки оценивают спектакль – лауреата премии «Золотая маска – 2016» Марина Ишханиди и её дочь Анастасия, выпускница танцевального отделения:

Прекрасный спектакль, очень профессионально и грамотно поставленный. Выверенная сценография, точные образы, движения – всё по канонам модерна.

Больше фотографий – на наших страницах в социальных сетях.

Читайте также: