Ингеборга Дапкунайте представила “Территорию поэзии” в Тобольске

Ингеборга Дапкунайте

фото Дарьи Федотовой

Проект «Территория поэзии» пошёл на третий виток.


Третий год подряд Тобольск становится площадкой для спектаклей, в которых известные артисты соединяют музыку и поэзию, придают классике современное звучание (или современности – классическое) и предлагают своё прочтение знакомых текстов или даже открывают неизвестные.

Третий сезон «Территории поэзии», которая обосновалась на тобольской сцене благодаря программе социальных инвестиций компании СИБУР «Формула хороших дел», под музыку Петра Ильича Чайковского и стихи Веры Павловой начали актриса театра и кино Ингеборга Дапкунайте и заслуженный  артист России Алексей Гориболь.

Всё было запросто.  Открыли и положили на рояль «Детский альбом» Чайковского. В руки чтице дали «Детский альбом» Веры Павловой.  24 поэтические миниатюры, две дюжины восьмистиший, вдохновлённые пьесами Чайковского и воспоминаниями о детстве.  Третьей на сцене стала художница Ирина Корсакова.  Не сама, конечно: детские портреты её кисти доскакали на игрушечных лошадях, единорогах, поправили напудренные парички и уселись играть на заднике сцены.

Как случилось, что общее детство объединило музыку 19 века и стихи современного автора, объясняют сходу: стихи Павлова, музыковед и музыколюб, писала как преамбулы и послесловия к пьесам Чайковского. Более того, Ингеборга Дапкунайте никаких других стихов со сцены в принципе, по её словам, не читает, а совместный с Гориболем (и Корсаковой) концерт называет любимым и эксклюзивным.

Тем, кто считает павловские стихи слишком простыми, несерьёзными, поясняют: не XIX век на дворе, чтобы взывать к публике с надрывом. Тут нужно равновесие соблюсти, чтобы аудитория под иронией сумела увидеть глубину мысли. И… иногда получалось. Трогательно и наивно, с ностальгией по детству, которое – не успеешь оглянуться – перестаёт быть ровесником, а потом и во внуки годится. Когда в восьми строчках умещается не одна лишь эмоция, не только история персонажа, но и целой страны (как в «Похоронах куклы», например).

А иногда – нет.

Но начальник отдела по связям с органами государственной власти «СИБУР Тобольска» Елена Бельская напоминает: в 2017-м году, когда Тобольск только начинал осваивать «Территорию поэзии», это было похоже на эксперимент – какова будет реакция публики. Теперь, к третьему сезону, появилась уверенность: эта реакция всегда ровная, зал полон, а значит, проект – событие интересное и тоболякам, и туристам.

И самим артистам, конечно.

– После фильма «Интердевочка», в котором я снималась, нам предложили представлять картину в разных городах. И я выбрала самую дальнюю точку – Улан-Удэ, мне нравится путешествовать. Нравятся впечатления от городов, людей. Мы много слышали о Тобольске, о его истории, а теперь и сами увидели этот белоснежный кремль посреди снегов. Очень красивый город, – поделилась Ингеборга Дапкунайте.

Екатерина Якимова, директор фестиваля-школы «Территория»:

– Тобольск продолжает знакомство с современным музыкально-поэтическим театром, это логичное продолжение совместной работы фестиваля «Территория» и компании СИБУР. Формат «Территории поэзии» позволяет артистам показать свои работы без сложных декораций.

Больше фото – наших страницах в соцсетях

Читайте также: