Формулу будущего пишут юные химики
День работников химической и нефтехимической промышленности отмечают в последнее воскресенье мая, но Тобольск уже вчера приступил к празднованию: большой парад прошёл по улице Ремезова, рассыпался по Красной площади музыкой, танцами, фейерверком.
Химики же напротив нас льют из колбы в колбу голубые и зелёные растворы, превращают нитраты в серебряное зеркало и пока отмечают череду других своих профессиональных праздников. Вчера звенел последний звонок, сегодня они садятся за экзамены, а завтра их ждёт выпускной – и здравствуй, большой мир.
Готов ли 11 «а» тобольской школы № 17 покинуть привычный школьный мир и отправиться во взрослую жизнь? Какие элементы они положат в основу своего будущего? И мы сейчас не совсем о тех, что заключены в рамки Периодической системы.
Первый элемент формулы будущего пишет Ильдар Рахимов. Он, как и его товарищи по химико-биологической подгруппе, два года усиленно погружается в глубины науки. Ильдар после окончания школы пойдёт не на все четыре стороны, а вполне определённой дорогой – в мединститут. С собой в этот путь он берёт целеустремлённость.
— После школы меня ждёт переезд в другой город, новое окружение, новые задачи. Чтобы развиваться как личность, человек должен покидать зону комфорта. Здесь и поможет амбициозность, умение достигать своих целей и работать на результат.
Вероника Хорошева на пороге большого мира размышляет – быть ей дизайнером или психологом. На случай, если станет психологом, ей и нужна биология, которая идёт бок о бок с химией.
— Как вещества вступают в реакцию друг с другом, так взаимодействуют и люди. На лабораторных работах мы выполняем задания сообща, вместе ищем ответы, решаем задачи. Часто это гораздо продуктивнее, чем работа в одиночку. Поэтому мой вклад в формулу будущего – коммуникабельность.
Лиана Абайдуллина идёт по стопам матери – фельдшера-лаборанта. Её настолько захватывала атмосфера медкабинета, работа с пациентами, что она твёрдо решила занять своё место в этом медицинском мире. Даже несмотря на то, что химия даётся ей не просто.
— Чтобы изучать эту науку, необходимы труд, серьёзность и сосредоточенность. Здесь важны систематичные, основательные знания. И, конечно, уверенность в себе.
Татьяну Румянцеву привела в класс к Анне Вдовиной, открывающей двери из школы уже для 25-го выпуска юных химиков, любовь к биологии. Но оказалось, что химия – не менее увлекательна. А эти вещества углеродных цепей, а эти удивительные уравнения реакций! Так и заманивают в профессию химика-лаборанта.
— Родные не советуют мне, куда поступать, говорят, что я должна сама выбирать себе будущее. И всё получится, если верить в себя.
Родители Марины Константиновой тоже предоставляют дочери возможность самой выбрать профессиональную стезю. Марина на досуге просматривает сайт «Химия для тебя», листает справочники (впереди экзамен) и уверена, что знаний, которые дают её школьные учителя, достаточно для успешной сдачи. Марина вообще с позитивом глядит на жизнь и на своё будущее. Если спросить её: а что, даже в такой точной науке, как химия, от ошибок может спасти позитивный взгляд на мир? Она ответит: «Конечно, ведь открытия совершаются часто по ошибке или случайности. Нужен только правильный взгляд на вещи».
Валерия Андреева своё будущее основывает на знаниях. Не одной химией она живёт: если получать знания, то в разных областях. Ей интересны и история, и физика, и алгебра.
— Важны не только твои знания, но и умение их применять. Химия, даже на школьном уровне изучения, вполне прикладная наука. Мы можем разбирать бытовые формулы, вещества, входящие в состав различных препаратов, лекарств.
Выпускники химико-биологической группы пока не считают завтрашний праздник своим. Но формулы выводят, как заправские учёные. Даже такие сложные, как формулы своего будущего.