Всё будет ровно. Сегодня – День работников дорожного хозяйства

фото Тимура Карымова

У Александра Плеских, инженера-геодезиста ДРСУ-6 всё ещё впереди. А пока он увлечён своей работой и отдаёт ей всё рабочее время и даже сверх того.

Речь Александра изобилует техническими терминами, профессиональными словами: тахеометр, камеральная обработка съёмки, но ловлю себя на мысли, что мне интересно. За какие-то полчаса он сумел так очаровать, что думаешь: ещё немного – и я сама, облачившись в спецовку и резиновые сапоги, двинусь за ним в поле, чтобы определить плановое и высотное положение нового участка дороги.

Увлечённые люди, а Саша относится как раз к таким, — удивительная категория людей. В них – будто вечный двигатель, порождающий неутомимое любопытство и неугасимую страсть, с которыми они берутся за любое дело.

В школе Саша учился хорошо, но вот поведение оставляло желать лучшего: в нём было столько энергии и неутомимой любознательности, что это порой мешало спокойно сидеть за партой. Выплеснуть энергию ему помогал спорт и увлечение вождением папиного автомобиля. За большой «КРАЗ» отец его, конечно, не пускал, а «Москвичом» научил управлять мастерски. В старших классах появилась тяга к точным наукам, это и стало отправной точкой путешествия в мир профессии, которую, кстати, Саша выбрал сам.

– Мне надоели лужи, грязь, ямы, выбоины на дорогах в посёлке Дорожников (это напротив Временного), где мы жили. И я решил: буду строить дороги – ровные, широкие, и поступил в Тюменский государственный архитектурно-строительный университет на факультет «Автомобильные дороги» и аэродромов.

По окончании вуза опыта молодой специалист набирался в производственно-техническом отделе ЗАО «Сибдорстрой», но не о кабинетной работе он мечтал. И не возможность работать на улице больше всего понравилась юноше, а сам процесс съёмки, та ответственность, которая возлагается на геодезиста за ровную поверхность и даже за то, где она ляжет.

В современном мире вокруг геодезии, казалось бы, нет ничего притягательного, но эта профессия востребована в разных отраслях, и есть люди, искренне преданные этому делу. Александр Плеских как раз из таких. Время для него — понятие растяжимое. Когда надо, он идёт и делает съёмку и просчитывает рабочие отметки в выходные, чтобы в понедельник с утра линейщики могли приступить к фрезерованию дороги. Это и благодаря его усилиям, по заданию МЧС, была выполнена привязка уровня к абсолютным отметкам в Вагайском. А сколько нервов стоили ему в прошлом году так называемые плавающие бордюры (искусственно созданные неровности, чтобы вода не стояла и уходила в ливневую канализацию), которые они запроектировали и создали на улице Нефтехимиков.

– Я волновался: пройдёт – не пройдёт моё детище испытание и впервые ждал сильный дождь, – говорит он.

Прошло. После этого тот же самый эксперимент дорожники провели на улицах Полонского и Юбилейная.

Активная жизненная позиция — его главный стержень. Все поступки, из которых складывается такая разносторонняя личность, обуславливает его характер, его терпимость к непростым условиям работы: летом — поле, съёмки, расчёты, зимой – ночное патрулирование и организация содержания дорог прямо на линии. И всегда — отсутствие границ рабочего дня. И так из года в год, летом и зимой, весной и осенью. Его неизменно зовёт поле.

Читайте также: