Наше дело: проверяем объекты массового пребывания. Театр начинается с безопасности
Вторым объектом, куда мы отправились с журналистским рейдом, стал Тобольский драматический театр имени Ершова.
В дни весенних каникул здесь много школьников, посещающих классами дневные спектакли. Зал в аншлаговом режиме заполняется юными зрителями из Тобольска и Тобольского района. Вполне понятно, что нас интересовало, как обеспечивается их безопасность.
Встретил журналистский десант директор театра Евгений Пономарёв.
— Я хотел бы успокоить наших зрителей. Тобольский драмтеатр оснащён современными системами пожаротушения и оповещения, за состоянием которых следит на постоянной основе тюменская фирма «Ниалком». Они наблюдают за тем, чтобы все датчики были вовремя обеспылены, чтобы сигнал не исчезал. Театр рассчитан на одновременное пребывание 353 человек в большом зале и 60 — в малом. У нас есть необходимое количество систем пожаротушения и эвакуационных выходов. По всему театру размещены пожарные огнетушители, краны гидрантов с пожарными рукавами, — сказал директор.
Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и мы отправились на экскурсию по театру. В роли гида выступил начальник производственно-технического отдела, ответственный за пожарную безопасность Тобольского драмтеатра Сергей Костриков. Куда мы только не заглянули, даже поднялись на чердак. Там размещены трубы спринклерной системы, в которых вода держится под постоянным давлением. При чрезвычайной ситуации давление понижается и спринклеры разбрызгивают воду в малом зале.
В большом зале располагается дренчерная система, изолирующая водяными стенами зрительный зал в случае возникновения пожара на сцене. Вода поступает с наносной станции, расположенной в подвале театра, которая подпитывается непосредственно от городского водопровода.
В случае возникновения пожара срабатывает система оповещения, зрителей эвакуируют из зала контролёры. Сергей Костриков уверяет, что процесс эвакуации не будет сопровождаться паникой. Все билетёры, контролёры, администраторы театра обучены, как вести себя при возникновении ЧС, они сопроводят зрителей в зону эвакуации, откуда их выведут через главный выход или запасные служебные, судя по обстановке.
Системы улавливают либо задымление, либо уже сам пожар. Если чрезвычайную ситуацию раньше приборов заметил зритель или сотрудник театра, то в театре есть кнопки оповещения о пожаре (разбиваешь на ней предохранительное стекло и нажимаешь), и тоже включается звуковая трансляция.
В здании театра установлены температурные датчики – порядка 300, 200 дымоуловителей, система подпора воздуха.
В здании 13 эвакуационных выходов — помимо главного, — двери которых всегда открыты. В большом зале четыре выхода из зрительской части и три выхода со сцены – на Комсомольский проспект, на проулок, ведущий к пожарной части и выход в служебную зону.
Из малого зала два выхода: один ведёт через служебную лестницу к центральному выходу, другой – в фойе второго этажа, где зрителей встретят сотрудники театра и сопроводят в зону эвакуации. Двух выходов для эвакуации 60 человек вполне достаточно. Чтобы зрителям было легче ориентироваться, у входов-выходов включаются световые индикаторы. Схемы эвакуации обработаны фосфорной краской, а у сотрудников театра есть ручные переносные фонари, с которыми они и сопровождают зрителей.
— Вообще у нашего здания завидное соседство – с одной стороны МВД, с другой – пожарные и МЧС. В случае возникновения чрезвычайной ситуации помощь придёт в считанные минуты. Тем более что в театре есть телефон прямой связи с пожарной частью – на случай блокировки сотового сигнала, — рассказывает Сергей Костриков.