Уют по нормативу

Небесная канцелярия в эти дни проверяет качество работы служб ЖКХ. Первый критерий – это то, как работают отопительные коммуникации в квартирах горожан.

Нормативная температура воздуха при работе системы отопления в жилых помещениях регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

В управлении Роспотребнадзора обращают внимание потребителей коммунальных услуг на следующие моменты. Согласно Правилам услуга по отоплению предоставляется  круглосуточно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

  • Температуры воздуха в жилых помещениях не должна быть ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C).
  • Допустимое превышение нормативной температуры не более 4°C, допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°C.
  • Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время суток  (от 5.00 до 0.00) не допускается.

Перерыв отопления допускается:

  •  продолжительностью не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры; — не более 8 часов  единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C; — не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C.
  • При нарушении указанных требований предусмотрено уменьшение размера платы.
  • Потребитель вправе предъявить требования исполнителю, установленные ст.  ст. 15, 29  Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в том числе   о возмещении убытков (причиненных некачественно оказанной коммунальной  услугой по отоплению), компенсации морального вреда.  В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя,  защита нарушенных прав осуществляется в суде, в соответствии со ст.11 ГК РФ и ст.11 ЖК РФ.

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области готово участвовать  в судебном  процессе, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным кодексом. Потребители после принятия иска к производству могут обратиться в Управление с просьбой о вступлении в судебный процесс или указать управление в  адресной части искового заявления в  качестве государственного органа для дачи такого заключения.

Вам может также понравиться...