Сотворение мира

фото Дарьи Федотовой

В ТЦ «Ермак» до середины ноября работает выставка художника Владимира Верещагина.

Его мир творится на холсте солнечным сиянием, прорывающимся через масляные наслоения, здесь бьют хвостами золотые драконы и звенят голубые ручьи. Всё тот же прозрачный свет струится с акварелей, и офорты его невесомы, будто рождены не металлом. Архангельской прохладой дышит холст, и тонкий лёд онежских озёр бросает блики на его офорты. Впрочем, и питерского тумана изрядно напустил Верещагин в своё творчество: родился-то он в Онеге, но сызмала живёт в Санкт-Петербурге.

Чёрно-белые, цветные… Улочки, церкви, книги, распахивающие страницы в другой мир, и двери, ведущие в неизвестность, – с миром, сотворённым Владимиром Верещагиным, можно познакомиться на выставке, открытой в ТЦ «Ермак». В прошлом году художник получил приглашение в наш город от председателя  общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска» Аркадия Елфимова, и у тоболяков появилась возможность увидеть работы художника мировой величины.

Лауреата международных конкурсов экслибриса и графики, участника около 200 выставок в России и за рубежом. Художника, чьи работы – в коллекциях Всероссийского музея Пушкина (Санкт-Петербург), Смитсониевском институте, Музее истории США, Библиотеке Государственного Эрмитажа, Российской национальной библиотеке (Санкт-Петербург), Национальном музее карт (бельгийский Турнаут) и, конечно, во множестве частных собраний по всему миру.

Наибольшую известность Верещагин получил как мастер экслибриса. Более 350 экслибрисов, служащих в настоящее время не столько книжными знаками, сколько предметами коллекционирования, родились в его фантазиях и увидели свет, и  большинство их поселилось у собирателей-искусстволюбов.

И мосты над Петербургом, и семь смертных грехов, собранных за одним столом, и печальный дон верхом на Росинанте, и дракон, стиснутый прутьями клетки, и искушённая Мата Хари, и ещё невинная Ева – всё это размышления художника о взаимоотношениях людей, цивилизаций и  времён.

Плывёт «Корабль дураков» (холст, масло): сам из кирпича, с кирпичными же парусами, тычут пассажиры пальцами, указуя направление, завязаны глаза гребцов. И лишь один на самом деле направляет корабль, поглядывая в одному ему известную сторону.

– Так и у нас бывает, – прячет улыбку в усы художник. – В искусстве то же. Все тянут полотно в разные стороны, а дело делает кто-то один. Вот так, как в Тобольске, например: энергия одного человека делает возможной открытие подобных выставок. Об этом и моя работа.

А нашей газете Верещагин подарил «Дон Кихота». Рыцарь тоже смотрит в ведомую лишь ему сторону: взор его, не касаясь толпы, поверх голов, устремляется за горизонт.

Читайте также: