Сегодня 220 лет со дня рождения Вильгельма Кюхельбекера

Дарья Федотова (фото)

“Тобольская правда” отметила юбилей поэта традиционными Кюхельбекеровскими чтениями.

Накануне погода прошлась частым ливнем по городу. Затянула небо сине-серым, расползлась лужами, вымочила дома. «Кюхельбекерно как!» – отметили сотрудники нашей редакции и по доброй традиции отправились к имениннику.

К Вильгельму Кюхельбекеру, которому сегодня исполнилось бы 220 лет и которому судьба назначила последним приютом Завальное кладбище. К юбилейному году «Тобольская правда» навела порядок и у Кюхли, над которым шефствует несколько лет, и на соседних могилах: денежная часть премии имени Конюхова, вручённая старейшей газете Сибири в феврале, сделала возможным обновление цоколя под надгробными плитами.

Укрытые зонтами паломники почтили память декабриста воспоминаниями, а потом отправились под кров православной библиотеки – читать стихи, что сам бы Кюхельбекер горячо одобрил. Компания была тесная, но поэтически настроенная.

Старшеклассников гимназии имени Н.Д. Лицмана привела учительница русского языка и литературы Ольга Балина. Егор Билан уже не в первый раз принимает участие в наших чтениях и на этот раз пришёл с томиков стихов Пушкина – лицейского, как известно любому, друга Кюхельбекера. Пушкина, своего любимого поэта, читала для Кюхли и Екатерина Волкова.

– Фамилию Кюхельбекер мы видели чаще на страницах учебника истории. И, конечно, для нас она была связана с восстанием декабристов и лишь отдалённо – с поэзией. Подобные мероприятия открывают для нас нового Кюхельбекера – поэта. И поэта неординарного, – рассказывает Анжелика Токарь. И продолжает наши чтения стихами «К моему гению», написанные Вильгельмом Карловичем в 1818 году.

Звучали вчера и строки Викентия Вересаева, озвученные главредом «Тоболки» Тимуром Волковым. И вновь Пушкин – уже от студента рыбопромышленного техникума Никиты Ишанова. А в завершение прозвучали последние стихи Кюхельбекера, записанные Петром Ершовым. «Вот, слава богу, я опять спокоен: покинула меня тяжелая хандра…»

Покинула Кюхельбекера хандра аккурат на Завальном кладбище. И вспоминаем о его Дне обыкновенно только мы, журналисты «Тобольской правды». Прозвище ему было Кюхля, но суть-то – поэт.

Читайте также: