Обман и счётчики

В Тобольске появились фирмы, предлагающие заменить или произвести поверку приборов учёта. Стоит ли им доверять?

На днях в редакцию обратилась пенсионерка, проживающая на улице Свердлова. Она считает, что чуть было не стала жертвой обмана. В качестве доказательства предъявила бумажку, которую обнаружила в своём почтовом ящике.

«Доводим до вашего сведения, что у вашего прибора учёта воды (электроэнергии) истёк межповерочный интервал, он не может быть использован для дальнейшего использования расчёта за потреблённую воду (электроэнергию) и подлежит поверке или замене. (Постановление Правительства РФ №442 от 04.05.2012 г.)».

А далее говорится о необходимости проведения поверки или замены счётчика. И предупреждение – если потребитель не произведёт поверку, то сбытовая компания при расчёте за потреблённую воду (электроэнергию) будет использовать норматив с повышающим коэффициентом.

С первого взгляда, как будто всё правильно. Но наша читательница обратила внимание на то, что телефон в объявлении указан тюменский, а почтовый адрес не указан вовсе. И всё это показалось ей очень сомнительным.

Посетительница рассказала, что её соседка откликнулась на такое объявление и пригласила техника, чтобы тот произвёл поверку. Он сразу огорошил её новостью, что прибор придётся покупать новый. Купила, установили. Заплатила и за поверку, и за установку. Ох, как накладно это было сделать на пенсионные деньги. К сведению потребителей, фирма имеющая сертификат, в случае, если прибор не проходит поверку, предоставляет новый бесплатно.

Мы попытались выяснить, кто эти неизвестные, которые, ссылаясь на закон, уговаривают граждан провести поверку или замену приборов учёта. Для начала решила позвонить по телефону, указанному в объявлении. Дозвониться удалось не сразу. Наконец неуверенный женский голос откликнулся.

­- Скажите, пожалуйста, откуда вы? Как вы узнали, что в той или иной квартире истёк срок поверки? И почему он истёк одновременно во всех квартирах того или иного дома, ведь люди устанавливали приборы в разное время? – задаём сразу несколько вопросов.

Ответов на них не последовало, зато дама на том конце провода сообщила, что они производят поверку без снятия пломб. Эка, новость!

­- А где вы находитесь?

В ответ раздаются короткие гудки. Называется, поговорили.

Надо ли говорить, что такие объявления вводят тоболяков в заблуждение. Что же делать, чтобы избежать неприятностей, не попасться на удочку контор класса «рога и копыта»? С этим вопросом я обратилась к специалисту ООО «Тюменское независимое метрологическое обеспечение» (фирма имеет сертификат и находится в Тобольске) Илье Суючбакиеву.

Главное правило в такой ситуации ­- усомниться в том, что написано в объявлении. Второй шаг – ­ позвонить в ресурсоснабжающую организацию и спросить, когда истекает срок эксплуатации приборов учёта. И третий, если у ваших приборов учёта подходит время поверки, загляните на оборотную сторону квитанции за ЖКХ, там указаны все необходимые телефоны фирмы, которая производит поверку, – посоветовал техник-метролог.

А о том, что ещё нужно знать потребителю при истечении срока эксплуатации приборов учёта , мы поговорим в одном из следующих номеров «Тобольской правды».

Читайте также: