На три дня поменялись сценами тоболяки и дзержинцы

“Капитанская дочка” (фото Даниила Немцева)

Дзержинский театр драмы привёз нам «Капитанскую дочку» (особенно дорогую тоболякам повесть Пушкина), «А зори здесь тихие» (по повести Бориса Васильева), «Дураки вы, мужики» Александра Коровкина и «Как Бабы Яги сказку спасали» Михаила Мокиенко. Наши увезли достойный ответ: «На бойком месте» Островского, пушкинскую «Сказку о царе Салтане» и «Точку зрения» по Шукшину.

Себя показать и на других посмотреть театры смогли благодаря межрегиональной программе «Большие гастроли», которая организует глобальный обменный гастрольный процесс благодаря поддержке Министерства культуры РФ.

Гастроль – это всегда экзамен, – делится мнением главный режиссёр Дзержинского драматического Андрей Подскребкин. – Это возможность театра проверить себя на новом зрителе и большая эмоциональная встряска для артистов.

То, что дзержинцы справляются с экзаменом, было видно и слышно уже после первого гастрольного дня – по аплодисментам зрителей и разговорам в фойе. Конечно, педагоги Тобольска обрадовались удаче и привели учеников на «Капитанскую дочку» – отличный урок по Пушкину получился. «Сюжет — не хуже, чем в «Титанике», только вместо корабля бунт», – довольно тонко подмечали школяры.

А зрителя и нужно воспитывать с детства. Мы же, театры малых городов, такие: мы и ТЮЗ, и драма, и театр комедии. Чтобы быть интересным всем зрителям, театру нужна и народная комедия, и высокая классика, и молодёжные спектакли, – отмечает Подскребкин. И отвечает на ремарки тобольских школьников: – «Капитанская дочка» – это любовная история в ужасных условиях бунта. И каждый раз, когда я беру для постановки классику, я как будто спорю с тем, что нам преподавали в школе. Ведь это часто бывало скучным, несовременным. Необходимо сегодняшнее прочтение. Если у учителей возникают вопросы, я готов объяснить, почему спектакль получился именно таким, почему поступок дочери капитана Миронова более героичен, чем гибель офицера в бою. Да потому что это был абсолютно сумасшедший шаг, небывалая жертвенность — лично обратиться к императрице, что каралось казнью! Я рассказываю и о прототипах. Вот вы знали, например, что прототип Швабрина, который в реальной жизни не был, конечно, таким подлым человеком, как в повести, был сослан в Тобольск?

Андрей Подскребкин сетует, что за короткие гастрольные дни артисты не успевают как следует познакомиться с театром, в котором гостят. Тем более что главреж Дзержинской драмы ждал приглашения от Тобольска ещё с поры получения диплома… Спустя годы Подскребкин всё-таки добрался до далёкого сибирского города, да не один, а с целым театром, который впервые пересёк с гастролями Уральские горы.

Но первая гастроль не вышла комом. И «Капитанская дочка», и «Зори», и «Дураки» пришлись по нраву тобольскому зрителю. И дзержинцы оценили тёплый приём и тобольские овации:

– Тобольск — театральный город. Это видно по тому, как ваши зрители слушают, как они смотрят спектакль, как реагируют. Слава богу, театр держит своего зрителя и не обманывает его. И зритель душой откликается на происходящее, радуется, когда видит живой, настоящий театр.

Читайте также: