Остаёмся в своей колее

Тобольские предприятия СИБУРа продолжают свою работу и в режиме повышенной готовности из-за ситуации с распространением коронавирусной инфекции.

Стабильность и непрерывность производства необходимы не только самому предприятию и его работникам. Сценарий действий таких крупных компаний, как «Ниссан», «Самсунг» или «Субару», приостановивших работу своих заводов в ряде стран, для Тобольска мог бы оказаться катастрофичным: промышленная площадка СИБУРа не только пополняет городскую казну, но и обеспечивает электричеством и теплом дома тоболяков, которые теперь проводят гораздо больше времени в своих квартирах по известным причинам.

Заявлять, что Россия успешно борется с распространением коронавируса, пока преждевременно: пик эпидемии, по словам заведующего лабораторией биотехнологии и вирусологии Новосибирского государственного университета Сергея Нетесова, ещё впереди. Но, имея перед глазами модель распространения вируса в других странах, оценив эффективность принятых в Европе и Китае мер, руководство российских компаний может реагировать с опережением и минимизировать риски для здоровья людей и работы производств.

СИБУР этим вопросом озаботился ещё месяц назад. В качестве превентивных мер уже в середине марта на всех площадках компании, в том числе и в Тобольске, был введён комплекс профилактических мер. В первую очередь деловые поездки – не только зарубежные, но и в пределах России – отменили либо перевели в режим видеоконференций. Большая часть дневного и административного персонала стала выполнять свою работу дистанционно.

Следующим этапом стала регулярная дезинфекция в производственных и административно-бытовых помещениях тобольских предприятий. Особое внимание уделяется обработке операторных, в которых постоянно работает большое число сотрудников.

Но производственный персонал, который обеспечивает непрерывный технологический цикл, не может работать удалённо. Мерой, которая позволила поддержать стабильность производства и в то же время обеспечить максимально безопасные условия работы производственников, стало введение режима «внутренней вахты».

Генеральный директор «ЗапСибНефтехима» и «СИБУР Тобольска» Игорь Климов: «Исключительная ситуация требует исключительных мер. В нынешних условиях мы не можем рисковать здоровьем наших ключевых сотрудников. На примере других стран мы видим, что самый действенный способ предупреждения и борьбы с коронавирусом – карантин. Спасибо всем коллегам, которые откликнулись на наш призыв временно перейти на режим «внутренней вахты», понимая те угрозы, с которыми весь мир впервые столкнулся из-за коронавируса. Оторванность от семьи, дома – это нелегкое испытание, но уверен, вместе мы сможем успешно преодолеть это сложное время».

Решение о введении внутренней вахты позволило создать на промплощадке зону, свободную от вируса. Перед тем как попасть внутрь стерильной зоны, обязательное тестирование на коронавирус прошли сотрудники, обеспечивающие непрерывные производственные процессы, и работники сервисных организаций, непосредственно с

ними контактирующие. Тесты обрабатывались в лабораториях в Москве и Тюмени. У всех вошедших в состав первой вахты, а это 1600 человек, результаты тестирования отрицательные.

Вахтовый посёлок, возведённый когда-то для строителей «Тобольск-Полимера», вновь ожил: заселены жилые корпуса, работают столовые, питание в которых организовано за счёт компании. СИБУР позаботился и о досуге новоиспечённых вахтовиков, предоставив бесплатный доступ к интернет-ресурсам с литературой, фильмами, семинарами. Сервисные службы ещё настраивают работу по обеспечению всем необходимым жильцов рабочего городка, но энергетик цеха электроснабжения «ЗапСибНефтехима» Евгений Бабиков и не ждал курортных условий.

– В первое время были очереди в столовой: кухня переехала, пока повара привыкали к новому оборудованию, пока налаживали доставку продуктов… Но недостатки быстро исправили. Мы все, оказавшиеся здесь, прекрасно понимаем, что из-за коротких сроков организации вахтового посёлка не стоит ждать идеальных условий. Слышал разные отзывы. Негативные, видимо, от людей, излишне избалованных комфортом.

Сам Евгений себя считает неприхотливым: если ты мальчишкой ходил с отцом на рыбалку или в походы, тебе не составит труда прожить две недели на вахте, тем более в приемлемых условиях. Делить комнату с коллегами – не проблема, проходили в месячной командировке на Ямале. А эта командировка, внутренняя, даже короче: 14 дней.

Конечно, многие сотрудники – люди семейные, дома остались жёны-дети. Впрочем, жена Евгения отнеслась с пониманием: муж не на отдых отправился. Сын и дочь, конечно, скучают, но Бабиковым на помощь приходит видеосвязь. А еще при необходимости подключится корпоративный Центр поддержки семей. Его волонтёры и продукты принесут, и в аптеку сходят, если глава семьи на вахте, а супруга не может оставить без присмотра детей.

– Сообщили о вахте – я собрал сумку и поехал. Даже то, что время работы изменилось – вместо 8 часов работаем по 12 за смену, – я оценил. Больше успеваю делать. И зарплату тоже обещали больше за переход на новый режим – плюс 20 %. Мы все понимаем сложившуюся ситуацию и то, что предприятие не должно останавливать свою работу. Где и как нам находиться для обеспечения его работы – дело второстепенное.

Дело первой степени важности – не допустить сбоев производства. Производства, нужного не только людям, которые на нём работают, но и стране: из полимеров СИБУРа изготавливают особенно актуальную сейчас медицинскую продукцию – стерильную посуду, лабораторное оборудование, упаковки для лекарств, нетканные маски, медицинские аппараты. Спрос на полимеры на внутрироссийском рынке по-прежнему устойчив, а со стороны производителей медицинских товаров даже увеличился. И от Тобольских предприятий во многом зависит, чтобы полимеров на рынке было достаточно.

Читайте также: