Люди железного пути
На участке линейного подразделения Тобольская дистанция пути полным ходом идёт реконструкция.
Эти работы проводятся под руководством дирекции Свердловской железной дороги – филиала ОАО “РЖД”. Начальник дороги Алексей Миронов лично контролирует выполнение планов, все вопросы решает непосредственно с выездом на место.
Руководитель Тобольской дистанции пути Вадим Пришутов рассказывает:
– Сегодня ведётся работа по увеличению количества парков (это группа станционных путей одного назначения), строятся платформы. Иначе говоря, что заложено в планы, выполняется. Руководители всех подразделений, можно сказать, здесь живут. Ведь задача стоит достаточно серьёзная: необходимо сделать всё для того, чтобы станция Тобольск не задерживала поток поездов, который раз от раза становится больше.
Вместе с этим значительно преобразится и внешний вид станции. Уже можно увидеть обновлённые железнодорожные пути, уложенные на бетонные шпалы высокой прочности. Установлены новые светофоры. В июле выполнена огромная работа по переносу стрелок и сигнального оборудования.
Сейчас один путь разбирается, там будут строиться высокая платформа и пешеходный переход от вокзала.
Ближе к осени путейцы приступят к модернизации несчётного пути на перегоне Сузгун – Сетово. Это подразумевает не только замену деревянных шпал на железобетонные, но и возведение водоотводных сооружений и так далее. В связи с этим данный участок дороги будет перекрыт на десять дней. Соответственно поезда будут ездить только по соседнему пути.
– Как это повлияет на расписание пассажирских поездов?
– График движения пассажирских поездов от этого не пострадает. Возможно, будут какие-то корректировки в 15-20 минут. В основном данный ремонт несколько ограничит продвижение грузовых составов.
СПРАВКА
На официальном сайте ОАО «Российские железные дороги» сообщается: Инвестиции ОАО “РЖД” в развитие Свердловской магистрали в 1 полугодии составили 10,9 млрд рублей.
Главная инвестиционная задача в 2017 году – завершение строительства вторых путей и разъездов на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево. Планируется ввести в эксплуатацию 51 км путей на 5 перегонах, включить в технологию перевозок 4 новых разъезда, завершить второй этап реконструкции станции Тобольск, сдать под заселение 7,8 тыс. кв. м технологического жилья в Тобольске и Демьянке. На эти цели направлено 5,9 млрд рублей.
Кадры в цене
Тобольская дистанция пути была основана в октябре 1972 года. Она берёт своё начало практически от Тюмени и заканчивается на разъезде Аремзянка – 234 км. Ветка немаленькая – 450 километров, и разделена она на 11 линейных участков. На Свердловской железной дороге это одна из самых больших дистанций. И самая большая её сложность в том, что очень много на ней старых путей, что делает её обслуживание трудоёмким и затратным. Только ежегодная замена деревянных шпал и дефектных рельсов обходится в копейку.
– Руководство РЖД понимает, что наша дистанция сложнейшая, а её значение огромное. Поэтому материальные ресурсы в первую очередь вкладываются в модернизацию нашей ветки, – отмечает Вадим Пришутов.
Кроме материальных ресурсов для полноценной отдачи от дороги увеличивается и штат путейцев. Так, в июле коллектив пополнился десятью монтёрами пути и ещё несколькими специалистами других отделов.
Всего на дистанции трудятся 420 человек. Руководство отмечает, что кадрами тут дорожат и отметить можно каждого. В числе авторитетных специалистов путевой части – Вячеслав Александрович Дудин, который трудится здесь более двадцати лет, прошёл путь до руководящей должности. Огромным опытом работы может поделиться начальник производственного технологического отдела Юлия Машковцева. Много уважаемых людей и среди мастеров и простых путейцев.
Примечательно, что с появлением в Тобольске новых предприятий между работодателями на рынке труда всё больше ощущается конкуренция. И железнодорожная организация со всей серьёзностью относится к созданию благоприятных условий труда для привлечения в свои ряды квалифицированных кадров. В частности, специалистам Тобольская дистанция пути предоставляет жильё.
– Сегодня наша железная дорога нуждается в монтёрах, на данный момент – пятнадцать вакансий. Руководители рассказывают, что люди приходят, устраиваются, но не все выдерживают особенности этого труда. К примеру, зимой нередко приходится работать в сорокаградусный мороз. Иначе никак. Ведь надо, чтобы пути были очищены от снега и чтобы стрелки переводились, и поезда ходили. А летом люди меняют шпалы пропитанные креозотом, что в жару тоже не всем даётся легко. Поэтому монтёры у нас самый ценный контингент, – отметил Вадим Пришутов.
К своим работникам здесь относятся с заботой. Они обеспечены бесплатным проездом на поездах. Организуются поездки по путёвкам на курорты Ставропольского края. Детям железнодорожников предоставляется возможность отдохнуть в санатории-профилактории «Талица», входящем в структуру РЖД. Так, в августе туда отправятся четыре ребёнка.
Кроме местных в Тобольскую дистанцию пути приезжают на работу жители других регионов страны, к примеру, из Челябинской области и республики Башкортостан. Их вахта длится 15 дней.
Среди кубков и всевозможных почётных знаков, которыми поощрялось структурное подразделение, есть и «сертификат доверия», вручённый Государственной инспекции труда Тюменской области.
Железно
В день нашей встречи с руководителем мы также пообщались и с другими работниками железной дороги. Вот что нам рассказала начальник техотдела Юлия Машковцева:
– Реконструкция станции Тобольск напрямую связана с интенсивным развитием северных округов Тюменской области, и наша железная дорога служит связующим звеном, которое должно выдерживать увеличивающиеся грузопотоки.
Нынче с № 4 по № 16 на станции реконструированы пути приёма и отправки грузовых поездов: увеличена их длина, чтобы принимать больше грузов. Кардинально переделаны входные горловины парка приёма поездов, часть стрелочных переводов была снята с пути, взамен, установлены новые, более сильные на железобетонных брусьях. За счёт этих обновлений уменьшаются трудозатраты. Новые стрелочные переводы несколько облегчает и без того напряжённый режим работы путевых бригад, потому как стрелки на деревянной основе для безопасности хуже, а потому усиленно контролировать их состояние, за день путейцу приходится проверять их не один раз.
К нашему разговору присоединился дорожный мастер по станции Тобольск ПЧ-28 Олег Лаговской. Это умудрённый опытом специалист, в путевом хозяйстве работает 26 лет. Начинал с монтёра и за его плечами не одна дистанция. Сюда он переехал с Южно-Уральской железной дороги и скоро будет год, как он возглавляет этот участок. Мастер согласен с тем, что тобольская ветка давно нуждается в модернизации, и ему уже доводилось участвовать в столь масштабных реконструкциях различных участков Транссиба.
– Переехав сюда по семейным обстоятельствам, я не разочаровался, потому что здесь всё кипит. Это стратегический регион с многообещающим будущим. И здесь такое количество людей, приехавших из разных уголков России, что при общении с каждым из них можно узнать, как живёт страна. Замечательно, что это развитие не обошло стороной путевой комплекс станции Тобольск. Ведь сейчас грузопоток такой, что станция «захлёбывается», не справляется с ним. Но скоро будет всё иначе. Благодаря реконструкции расширяются пути, создаются условия для повышения скоростного режима поездов. А это в конечном результате – экономия, сохранение денег, – поделился с нами своим виденьем Олег Викторович.
Коллектив на участке Лаговского занимается текущим содержанием путей. Все как один здесь знают, что из себя представляет железная дорога. А это не только рельсы и шпалы. Помимо этого она состоит из креплений, стрелочных переводов, упругой подушки из песка и гравия, на которую укладываются шпалы, ещё мосты, путепроводы, тоннели. И зависит только от хватки путейцев, чтобы данное хозяйство работало как часы.
В коллективе трудятся не только мужчины, но и женщина. Светлана Иванова – обычный монтёр пути во время работ следит за безопасностью, наблюдает за прохождением поездов и в необходимые моменты подаёт сигналы об опасности работающим на путях. Она работает на железной дороге уже 22 года, говорит, что привыкла ко всем трудностям, да и мужчины стараются не взваливать на неё непосильные задания.
Путеец Сергей Харланов дополнил, что присутствие сигналиста в их работе очень даже обязательна, ведь от этого зависит здоровье и жизнь железнодорожника.
А ещё путейцы искренне говорят:
– Да, дело наше такое, что трудно сказать, когда проще – зимой или летом. Но верно и то, что, однажды попав сюда, мы уже и не стремимся свернуть с этого нелёгкого железного пути.