Нацпроект «Культура». Театр Наций Fest. Недетские истории для детей

«Театр Наций Fest», организованный при поддержке компании СИБУР,  продолжает удивлять. Сначала он показал, что можно Достоевского станцевать, а потом… что можно читать/смотреть Достоевского вместе с детьми.

В Тобольск привезли два спектакля для юных зрителей. «Достоевский 200: Сторителлинг» Елены Гориной и Александра Горелова, показанный в малом зале Тобольского драматического театра,  основан на детском восприятии фигуры писателя. Дети считают Достоевского «милым дядей со смешной фамилией», взрослые – мрачным писателем, который заставляет размышлять о тяжёлых вещах. Истина – где-то посередине.

Куратор  спектакля Елена Горина хотела поделиться своим открытием, что Достоевский никогда не переставал быть ребёнком с добрым сердцем.

О добром же сердце и о сострадании, которые помогают оставаться человеком наперекор жизненным обстоятельствам, и вторая история – «Так и не написанная». А что делать, если автору написать её мешают то квартирная хозяйка, требующая платы за жильё, то насмешники-колядовщики, то воспоминания…

Фантазия от Московского детского театра теней по мотивам рассказов Достоевского   «Свадьба» и «Мальчик у Христа на ёлке» автора сценария и режиссёра Ларисы Волковой переносит зрителя в комнату писателя, который вспоминает о своём детстве. Но действие не ограничивается лишь стенами писательской каморки: стены дома распахиваются, и перед нами Петербург – блестящий и одновременно несчастный.

У зрителей появляется возможность гулять по Петербургу XIX века и заглядывать в окна: сияющие гостиные, бальные залы, рождественские ели и тут же – мальчик «с ручкой». Он голоден и замерзает, но роскошь праздника ему недоступна — заперта от него за стеклом. Свет и тень идут рука об руку: и пока чёрные тени пляшут в великолепных залах, в бедной каморке засияет рождественский свет, и мальчик, замёрзший на улицах Петербурга, согреется у Христа на ёлке…

Яркие образы, написанные монохромом, недетский Достоевский, который заставляет-таки говорить на темы вневозрастные, вневременные и всечеловеческие. Но ведь разговор по душам и не может быть простым, даже если его заводят куклы.

 

Читайте также: