Воздушная гавань Тобольска. Репортаж со стройки

фото Дарьи Федотовой

Члены общественного совета тобольских предприятий СИБУРа посетили строительную площадку будущего воздушного порта нашего города.

Аэропорт, о возможности строительства которого говорил глава государства Владимир Путин ещё во время своего визита в Тобольск в 2013 году, расположится на территории Ворогушинского и Санниковского сельских поселений в 30 км от города.

Андрей Чистяков (фото Дарьи Федотовой)

Заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков: «Развитие Тюменского региона предъявляет особые требования к развитию транспортного комплекса. Тобольск всегда исполнял роль серьёзного хаба, который распределял транспортные потоки и грузы, идущие на север. Одним из элементов этой транспортной системы станет аэропорт – крупный инвестиционный проект, реализуемый СИБУРом в партнёрстве с органами власти.

Правительство, понимая важность объекта, оказывает ему поддержку, взяв на себя расходы по обустройству подъездов к будущему аэропорту. Средства на ремонт федеральной дороги, восстановление дорожного покрытия пути на стройплощадку и строительство подъезда к аэровокзалу уже заложены в региональную дорожную программу. 

Обустройство подъездных путей мы планируем завершить до конца октября 2019-го». 

Их численность только подчёркивает масштабы развернувшейся стройки: ровнять грунт, отсыпать взлётно-посадочную полосу, готовить дренажные канавы в пиковый период строительства будут 2,5 тысячи человек и около 600 единиц техники – от самосвалов до бульдозеров. Помимо этого, отметил руководитель проекта строительства аэропорта Егор Груденя, к реализации проекта на время подготовительных работ и строительства инфраструктурных объектов привлечено 35 местных подрядчиков и поставщиков, среди которых есть, например, «Тобольскстроймеханизация».

фото Дарьи Федотовой

Взлётно-посадочная полоса длиной 2,4 км и шириной 45 м будет завершена уже к концу 2019 года. Пока её готовят к укладке ультрастаба – геополотна из сырья, которое производит ООО «СИБУР». Оно не позволит поступать воде в земляное полотно. Другой продукт, выпускаемый СИБУРом, полиэтилен, идёт на изготовление дренажных труб, которые будут отводить воду к очистным сооружениям.

Следующим слоем на полосу ляжет песок, потом – щебень, завершит дорожные работы бетонное покрытие толщиной в 40 см. Именно для этих целей непосредственно на территории стройплощадки работают два бетонных завода общей производительностью 4,5 тысяч кубометров бетонной смеси в сутки.

К концу года здесь появятся и рулёжные дорожки и перрон. Параметры взлётно-посадочной полосы позволят принимать в Тобольске воздушные суда типа Boeing 737-800, Ту -204/214 и Airbus A 321, SUKHOI SUPERJET 100, наиболее часто используемые сегодня для перелетов средней дальности. А также различные виды вертолётов.

 Член правления ООО «СИБУР», генеральный директор ООО «СИБУР Тобольск» и ООО «ЗапСибНефтехим» Игорь

Игорь Климов (фото Дарьи Федотовой)

Климов: «Наличие аэропорта – важное условие развития территории. Чем больше транспортных возможностей, тем быстрее развивается регион. Улучшение логистики позволит раскрыть туристический потенциал города и сделает авиасообщение доступным для местных жителей. Создание аэропорта – это логичное продолжение совместной с органами власти комплексной работы по развитию транспортной, социальной инфраструктуры города, начатой с принятия программы «Тобольск 2020».

Здание аэровокзала появится здесь позже – в 2020 году. Вопрос, как будет выглядеть аэровокзальный комплекс, ещё не решён. Его архитектурный облик станет известен в сентябре, сейчас проект на стадии разработки. Тогда же, в 2020-м, аэропорт обрастёт технической инфраструктурой: складами, ремонтными мастерскими, топливозаправочным комплексом, очистными сооружениями, аварийно-спасательными службами.

Егор Груденя подчеркнул, что возведение «ЗапСибНефтехима»дало большой практический опыт по строительству масштабных проектов. Теперь этот опыт применяется на стройплощадке аэропорта.

 Одновременно со строительством прорабатывается маршрутная сеть будущей воздушной гавани (прежний тобольский аэропорт, к примеру, отправлял самолёты в десять городов страны), ведётся отбор компании-оператора, которая возьмёт на себя функции по управлению аэропортом, определит оптимальную численность персонала. Возможно, тогда решится и вопрос с названием воздушных ворот Тобольска. Нам кажется логичным напомнить, что когда-то на месте стройки стояла деревенька Русанова, имя которой теперь можно отдать аэропорту.

Во время визита на площадку члены общественного совета не только обсудили с представителями компании и органов власти этапы реализации проекта, но и обратили внимание на соблюдение в проекте требований природоохранного законодательства.

фото Дарьи Федотовой

В соответствии с российским законодательством проект прошел государственную экспертизу, перед началом реализации проведена оценка воздействия на окружающую среду. Согласно ей, воздействие аэропорта на природную среду будет ниже допустимых нормативных значений. Проведённые Тобольской комплексной научной станцией УрО РАН исследования показали, что на территории будущего аэропорта нет особо охраняемых территорий, видов растений, занесённых в Красную книгу, миграционные пути животных и птиц её не пересекают.

Читайте также: