Ворота в новую гавань

фото Тимура Карымова

До взлётно-посадочных полос, терминалов и прочих сооружений воздушного хозяйства, конечно, ещё не близко, но с 7 февраля ведётся обустройство подъездных путей.

В районе исчезнувшей деревни Русановой начались работы по возведению новой воздушной гавани Тобольска. Полугодовой давности предложение “Тобольской правды” было назвать  аэропорт “Русаново”. Бывшие и настоящие населённые пункты традиционно прославились в названиях  аэропортов “Рощино”, “Богашёво”, “Домодедово”, “Шереметьево”, “Внуково” и других.

Производством дорожных работ занимается давний партнёр компании СИБУР ООО “Р-Перспектива”. Строится временная дорога для аэропорта, также проводится планировка площадки, на которой расположится штаб строительства, обустраиваются участки для складирования стройматериалов. Прораб Максим Новиков говорит, что по плану этот подготовительный этап нужно завершить к концу апреля.

Сегодня на этих работах задействовано до шести десятков человек – это механизаторы, водители, монтажники, сварщики. На подхвате двадцать единиц тяжёлой техники и 25 самосвалов. Работают каждый день с 8.00 до 20.00.

За весь период работ на объект завезено порядка пятидесяти тысяч кубометром песка и четыре тысячи тонн щебня. На всей запланированной территории аэропорта предстоит выполнить порядка трёх миллионов кубов земляных работ.

 

фото Тимура Карымова

Газета «Тобольская правда» тему строительства воздушной гавани отслеживает давно, с 2013 года, когда президент России Владимир Путин во время визита в Тобольск дал Минстрою поручение рассмотреть все возможности создания современного аэропорта в нашем городе.

Аэропорт – сам по себе объект не простой, со сложной инфраструктурой, требующей больших ресурсных вложений, которая также должна отвечать всем современным требованиям безопасности. На техническое и экономическое обоснование проектов и прочих такого рода документов уходит очень много времени, а главное – нужен тот, кто располагает средствами для столь масштабного строительства.

И вот в прошлом году разговоры о воздушной гавани приобрели конкретику: СИБУР и правительство Тюменской области организовали предпроектный офис, который занялся определением месторасположения аэропорта, его конфигурации, объёма необходимых инвестиций и схем эксплуатации маршрутной сети.

Расчёты указали, что самым подходящим местом для создания современного комплекса сооружений, предназначенных для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок являются окрестности деревни Масловой, напротив урочища, где когда-то была деревня Русанова.

Узнав об этом, журналисты загорелись идеей назвать будущий аэропорт именем этой деревни. И название красивое, и память о селении останется, которое простояло здесь несколько веков. Мнением по этому поводу официальные лица с нами ещё не поделились, но мы надеемся, что идею услышали.

Основателем деревни Русанова был переселенец Русанов, к сожалению, имя его неизвестно, так как переписные листы не сохранились. А в переписной книге Тобольского уезда переписи Льва Поскочина с 1623 по 1698 год в пункте 93 – дер. Русанова находилась на речке Батайке, деревня также отмечена в чертёжной книге Сибири Семёна Ремезова от 1699 года.

фото Тимура Карымова

Между тем, пока инвестор занимался расчётами, в работу включились органы местного самоуправления, расчищая правовую дорогу для реализации планов. Прошлой осенью на внеочередном заседании думы Тобольского района депутаты утвердили генеральные планы Ворогушинского и Санниковского сельских поселений. А чуть позже приведены в соответствие с генеральными планами приведены правила землепользования и застройки территорий, на карте зонирования обозначена зона воздушного транспорта, предусмотренная под будущий аэропорт. Одобрили также прогнозы социально-экономического развития муниципального образования на ближайшие три года, в которых, кроме всего прочего отмечено, что в данный отрезок времени ожидается больший рост капитала – до девяти миллиардов рублей. В числе крупных проектов – строительство аэропорта в границах указанных поселений. Глава района Юрий Батт, комментируя работу депутатов, отметил, что на уровне муниципалитета делается всё для того, чтобы не сдерживать сроки начала возведения воздушной гавани.

А предпосылкой к сегодняшним подготовительным работам, которые уже вовсю кипят, стало распоряжение от 21 января 2019 г. N 44-р за подписью председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева. В документе говорится о переводе 229,56 гектара из лесного фонда в категорию «земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для размещения объектов аэропорта».

Читайте также: