Флакон со стихами открыла на сцене Тобольского драмтеатра Алиса Гребенщикова

фото Дарьи Федотовой

Следующим на «Территорию поэзии» во втором тобольском сезоне ступил маленький канатоходец. 
Луч прожектора протянулся поперёк сцены, и канатоходец шёл вправо – на шум набегающих волн, потом влево – прыгая в вагон метро. И вставали за спиной рассказчика лёгкая блондинка, старик, в морщинах которого можно прятать испанские монеты, парень в татуировках… Все – из мира вокруг нас: каждый со своей историей, всякий – со своей интонацией.

В руках у маленького канатоходца – флакон синего стекла. В крохотный флакончик под самый колпачок набиты чудеса, и птичий гомон, и прозрачный свет, и Вера Полозкова, и Михаил Чевега, и Аля Кудряшева, и Дана Сидерос, и Фёдор Сваровский, и Анны – Русс и Логвинова.

— Люди боятся стихов и не идут на поэтические спектакли. Но Тобольск, видно, — город с богатым прошлым, — сказала Алиса Гребенщикова, оглядывая полный зрительский зал. Почти четыре сотни кресел – против пятидесяти в зале театра «Практика», где в июле состоялась премьера моноспектакля «Всё вокруг». Алиса – исполнитель и автор идеи – впервые вывезла своё детище в люди и довольна тёплым приёмом, оказанным им со спектаклем в сибирском городке. 

Спектакль – переливающееся чудо, то поднимающее – безо всяких лестниц — за колосники и выше, то бросающее вниз, заставляя пригибаться от неожиданной тяжести грусти. И музыка Сергея Геокчаева, не отставая, не опережая, точно следует за звонким и хрупким поэтическим словом.

Алиса не обрушивает на головы зрителей размышления о судьбе страны, не загоняет их в сырость казематов. Моноспектакль, поставленный режиссёром Виктором Алфёровым, освещает привычные нам вещи особым поэтическим светом. Татуировки, ракушки, толстые одноклассники, опоздавшие автобусы и паутинные струны, как стекляшки в калейдоскопе, встряхиваются и… складываются в непривычную нашему взгляду, но чудесную картину.

— В нашем быту много красоты. Всё зависит от угла зрения, — говорит Алиса и читает стихи любимых авторов — наших современников. Некоторых стихов ещё не видели напечатанными, и свежесть их не поблекла, вычитанная сотнями пар глаз. Алиса читает наизусть – в последнее время неожиданность для тобольского зрителя.

Когда люди задаются вопросом, нужны ли Тобольску поэтические проекты, необходимо, чтобы кто-то именно так прочитал со сцены стихи. Так – будто сгрёб песок со стекла, спрятанного под ногами. Со стекла, под которым искрятся фантики, бусинки и безделки, ловят солнечный свет и детский хранят секрет. Ведь, если стихи не читать, известно – они исчезают. А когда их отпустишь со сцены – они, будто мотыльки, летят на свет…

Читайте также: