Дежурная по пассажирам

Фото Веры Хохловой

Железнодорожный вокзал. Вот она – динамика жизни! Одних провожают, других встречают. Ритмично стучат колёса проезжающих товарных поездов, останавливаются пассажирские. И так день за днём.

Станция «Тобольск» на карте Свердловской железной дороги лишь небольшая точка. Но именно с ней связала свою судьбу Любовь Попова.

В детстве все мечтают о будущем. И вполне возможно, что кто-то мечтает стать главным на железной дороге и объездить бесплатно всю страну. Может, дежурный помощник начальника тобольского вокзала Любовь Попова с детства и не грезила о подобной должности. Но судьба распорядилась именно так. Активная гражданская жизненная позиция, талант и твёрдая убеждённость в том, что любое дело следует выполнять только хорошо, послужили основой её карьерного роста.

Люба родом из Тюменской области, выросла в большой трудолюбивой семье. По первому образованию она химик-биолог, окончила Тобольский педагогический институт. После декретного отпуска не стала возвращаться в школу и устроилась на работу на вокзал. Уборщицей. А уже через восемь месяцев несения ударной службы по наведению порядка и чистоты в огромном здании трудолюбивую и ответственную работницу поставили дежурной по выдаче справок. Нужная, скажу я вам, должность. Особенный накал работы, по словам Любови, приходился на летние месяцы, когда льготники, а это работники МВД и другие, отправлялись в отпуск на своих автомобилях, а возвращали им проездные по цене железнодорожных билетов. Вот здесь и оттачивала тогда своё мастерство Люба. А дальше поднялась ещё выше по служебной лестнице, стала руководить всей хозяйственной частью, став правой рукой начальника вокзала.

Работа ей нравилась, коллектив дружный, что ещё желать молодой женщине. И не думала она, что придётся вновь сесть за парту, но жизнь не предсказуема. Точнее, закон. После 2007 года его ужесточили относительно железнодорожных служащих, и уже без специального диплома нельзя было там работать. Поступила в Свердловский железнодорожный техникум на заочное отделение, успешно окончила, а тут подоспела и новая должность, которую она занимает вот уже семь лет.

Дежурный помощник по вокзалу. Вот, наверное, кто знает все тайны железнодорожного вокзала!

-Нет, конечно, не все, – говорит она. – Но вот то, что происходит на вокзале с пассажирами – всё в моей компетенции. К примеру, стало плохо в поезде с пассажиром. Звонок поступает ко мне, и я тут же вызываю скорую, встречаю бригаду, сопровождаю ее в вагон… Бывает, что задерживаем поезд, они ведь стоят у нас не больше пяти минут, и после приходится составлять акт. Если едет инвалид, встречаем его с коляской и аппарелью.

Но это только часть работы Любови Поповой. В течение смены она успевает ответить на сотни вопросов: когда прибывает поезд? как провезти животных? как выйти на перрон? С появлением новых пригородных поездов участились вопросы и по поводу цены, класса вагонов. Перевод времени прибытия и отправления на местное также прибавило забот. При мне Любовь Алексеевна почти 20 минут разбиралась с пассажиром, который запутался в московском и местном времени. Разъяснила и даже проводила его до самого поезда.

Она может говорить о своей работе долго и обстоятельно, с конкретными примерами. Удивительная находка для журналиста, однако разговор из-за непрерывных телефонных звонков, постоянного отвлечения пассажирами и коллегами получается обрывочный. Но главное, она успевает сказать, что любит свою работу, что вот эта вокзальная суета – её стихия, что смена на смену не похожа, что её профессия, как, наверное, никакая другая, требует выносливости и терпения, что ей очень нравятся пассажиры в возрасте, они и

тактичные и культурные… И ещё то, как говорила их бывший знаменитый начальник вокзала Любовь Захарова, что «Каждый пассажир для нас – король». Это, кстати, за 15 лет работы на железной дороге, стало для неё правилом.

А эту историю о настоящем профессионализме, которая передаётся на тобольском железнодорожном вокзале из уст в уста, особенно молодым специалистам, я узнала не от самой нашей героини, а от её коллег. А было так… Отправили её как -то на стажировку в Пыть-Ях, положили перед ней папку с документами и спросили, сколько дней понадобится, чтобы войти в курс дела. Через десять минут Любовь Алексеевна приступила к работе.

Читайте также: