Лучшая дорога Владимира Симонова

Фото Дарьи Федотовой

В кабинетной тиши он чувствует себя неуютно, как в аквариуме: не слышно свиста ветра, не ощущаешь ритма дороги, не видишь сменяющие друг друга картины сибирской природы. Поэтому долгие командировки, когда приходиться дневать и ночевать на ремонте трассы, Владимир Симонов, начальник участка ДРСУ-6, всегда воспринимает не как какую – то повинность, а как часть своей непростой работы, которой он верой и правдой служит вот уже 12 лет.

Профессия дорожник ему была, наверное, написана на роду. Ребёнок, родившийся во временном посёлке строителей, как будто с молоком матери впитал романтику большой дороги. А когда стал подрастать, всё время проводил в кабине автомобиля отца или на базе. А в лексиконе мальчика, казалось, были только одни вопросы: «Как работает этот механизм? За что отвечает?» Когда другие дети каникулы проводили в летних лагерях или на юге, Володя пропадал на работе отца в «Тюменьдорстрое».

До той самой поры своей жизни, когда пришло время определяться с будущей профессией, Володя занимался ремеслом рукодельным. А точнее, он великолепно стал разбираться в механизмах любого движущегося средства. Хотя, если вдуматься, не в руках заключался его талант, а в умении слышать механизм. Но Владимир умел и с другими вещами разговаривать: с детства привык чинить всё, что есть в доме – хромой стул и электропроводку, чайник или телефон. Всё это пригодилось Володе и в дальнейшей его работе, но об этом чуть позже.

Учёба в Тюменской академии строительства и архитектуры на факультете «Автомобильные дороги и аэродромы» давалась ему легко. Как он рассказал, попал в свою стихию. И отправился работать туда, где его ждали, в Тобольск. Это был 2005 год.

С тех пор так и повелось: дороги, старые и новые, и молодой мастер, а после прораб и, наконец, начальник участка. Ему всё своими ногами надо было измерить, своими глазами осмотреть. Брал нивелир, мерную ленту и выезжал на место будущей дороги. В послужном списке Владимира и его команды тогда появились такие значимые объекты, как дорога от моста через Иртыш до села Карачино, затем и улица Ремезова в Тобольске.

 

Не секрет, что эта сфера деятельности связана с длительными командировками, колоссальной ответственностью. 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Для семьи это непросто. А как же выходит из этого положения Владимир Симонов?

– Уверен, каждый человек, занимающийся серьёзным делом, должен найти компромисс между ним и своей семьёй, двумя самыми главными в жизни вещами. Мне повезло, к моей работе близкие относятся с пониманием,- говорит он.

Подрастает сын Даниил, и отец, конечно, переживает, что семье не хватает его внимания. Но как только выдаётся свободное время, он проводит их с сыном: ходят в кино, катаются на лыжах. Сейчас, по мнению отца, у него очень важное время формирования личности, интересов. Станет ли он дорожником? Об этом говорить пока рано, а вот своим главным рецептом успеха, когда придёт время, отец обязательно поделится с сыном. Владимир секрета из него не делает, это полностью отдаваться тому, что ты делаешь.

Он сам всегда так жил и продолжает жить.

Сегодня зона ответственности ДРСУ- 6 по содержанию дорог обширна. Вдумайтесь только, работники предприятия содержат только федеральных дорог 390 км. Это от Байкалова до Мугена. Региональных — 1362 км, муниципальных (Вагайский, Уватский, Тобольский районы) — 900 км и 140 км – городских, то есть тобольских. И здесь мне трудно удержаться от вопроса: сколько километров дорог за свою карьеру построил?

– Вопрос поставлен неправильно, – улыбается Володя. – Дороги строит бригада, от мастера участка до рабочего. Я же руковожу процессом, обеспечиваю им фронт работ. В это понятие входят многодневная ходьба по кабинетам, чтобы подписать согласования, допуски с заказчиком при пересечении дороги через нефте – или газопровод и прочее.

И вот здесь – то важно, чтобы руководитель знал изнутри свою зону ответственности. Владимир считает, что когда отдаёшь команду, надо быть уверенным, что и сам сможешь её выполнить вместе со всеми.

Вот на таких принципах формировался настоящий дорожник – руководитель Владимир Симонов. Что может лучше всего характеризовать руководителя, чем отношения коллег. Если за годы работы человек приобретает настоящих друзей – коллег, которым он может доверять, это счастливый человек. И вдвойне счастливый, если его ждут, ведь лучшая дорога та, что ведёт к дому.

Р.S. Приказом администрации предприятия с 3 октября 2017 года Владимир Васильевич Симонов назначен заместителем директора ДРСУ-6.

Читайте также: