Экспедиция в Заболотье. Хищный автопробег

Фото Анны Щербининой

Нам – мне и моим коллегам из телерадиокомпании «Тобольское время», можно сказать, повезло. Мы не только стали свидетелями установления нового рекорда снегоболотоходов «Хищник», выпускаемых ООО «Мег-Вест», но и его непосредственными участниками.

Тестовый пробег был запланирован его организаторами – Максимом, Евгением и Георгием Мезениными от Овсянниковой до Лайтамака. До нас этого ещё никто не делал. Сообщение с большой землёй Заболотья осуществляется либо по автозимнику в зимний период, либо авиацией. Выдвинулись мы двумя экипажами. Мы – на шестиколёсном новом «Хищнике» с Максимом Георгиевичем в качестве пилота, второй экипаж – на более лёгком четырёхколёсном «Хищнике», которым управлял Георгий Мезенин-старший. Признаться, нам, новичкам, было страшновато. Проехать 42 километра в одну сторону по болоту, представляя, что под колёсами вездехода не привычная земная твердь, а зыбучее покрывало, а под ним – трясина и вода, местами до 20 метров в глубину, – занятие не для слабонервных. Но мы целиком доверились нашим пилотам и вездеходам на здоровенных колёсах.

Вперёд шли по автозимнику, где проезд в летнее время практически невозможен, так как травяной покров нарушен техникой, обустраивающей зимники, ну а новый нарастать не успевает, так как ледовая корка здесь долго держится. Максим Георгиевич сказал, что специально выбрал самый трудный путь, чтобы проверить вездеходы в работе.

До Лайтамака мы добирались долго: на болоте спешить нельзя. Обе машины тест прошли успешно. Хотя наших «Хищников» ждало ещё одно испытание – форсирование речки, так как Лайтамак расположен на противоположном берегу, а мост через реку ещё не построили. Несмотря на приличное течение, вездеходы и с этой задачей справились.

Единственное, с чем мы не угадали, так это со временем. Пробег оказался более продолжительным, нежели мы предполагали. В обратную дорогу мы пустились уже в сумерки, а вскоре болото и вовсе накрыла ночная мгла. Ехали уже по обочине зимника, дабы зря не рисковать. Спасали светодиодные фонари, установленные на крыше вездеходов. Благодаря им наши пилоты могли нормально ориентироваться и не заезжать в агрессивную трясину.

К последнему парому мы опоздали. Меня с коллегой на ночлег определили в дом к местному егерю. Мужчины переночевали прямо в вездеходе, где посадочные места легко трансформируются в спальные. Так что наш пробег перерос в небольшую экспедицию. Тестирование успешно прошли не только «Хищники», но и мы, новички болотного экстрима.

Читайте также: