Как по шёлку

Фото Дарьи Федотовой

Титулованный гонщик ралли «Шёлковый путь» Хань Вэй принял участие в гонках Центра детского технического творчества и ответил на вопросы аудитории в «Арт-лаборатории».

В Тобольск Ханя Вэя занесло отнюдь не из-за резкого поворота руля: китайский экипаж признан победителем номинации «За надёжность автомобиля и мастерство в экстремальной ситуации», учреждённую СИБУРом, техническим партнёром «Шёлкового пути».

Победа в соревнованиях, отметил ведущий специалист корпоративных коммуникаций «СИБУР Тобольска» Владимир Чемный, не в малой степени зависит от используемых технологий. Полимеры здесь играют не последнюю роль. Это пенополистирол для кресел, лёгкий стеклопластик для шлемов, прочный, пропускающий воздух номекс для перчаток. В конструкции гоночного автомобиля тоже используются полимерные и композитные материалы: ими заменяют металл, который придаёт машине ненужный вес.

Практически прямиком с гонок Ханя Вэя доставили в Тобольск и познакомили не только с Тобольской промплощадкой, но и воспитанниками Центра детского технического творчества. В объединении «Картинг», отметила начальник центра Ольга Косинцева, тренируются сейчас 55 гонщиков от 10 до 14 лет. Они делят меж собой 10 картов и детскую автодорогу. Титулованный гость остался доволен и трассой, и юными гонщиками, отметил их серьёзный подход к делу,  подготовку. «Здесь есть всё, чтобы развить у детей любовь к гонкам», – сказал Хань Вэй.

И показал несколько приёмов, с помощью которых опытный гонщик может добиться преимущества на трассе. Впрочем, главное – хладнокровие и умение владеть собой. В Китае, оказывается, тоже есть пословица «Тише едешь – дальше будешь».

Но вот тобольские картингисты приносят специальную гоночную клятву и, сопровождаемые напутствиями тренера Тимура Айнитдинова, занимают свои места. Рёв моторов, пыль из-под колёс – и гонщики один за другим скрываются за деревьями. Замыкающим – Хань Вэй. Конечно, обыкновенно китайский гонщик ездит на багги Geely SMG, и трассы его пролегают не по асфальту, но соревнованиями (в которых победил Егор Сулим) остался доволен. «Эти дети ездят лучше меня», – резюмировал.

Беседы о гонках и жизни переместились в уютное пространство Арт-лаборатории. Здесь Хань Вэй поделился впечатлениями о Тобольске, где его поразило множество храмов, о российских гоночных трассах, которые славятся труднопроходимостью, и планами на жизнь. В этом году он пришёл к финишу «Шёлкового пути» третьим, установив новую планку для китайских участников ралли. Но задумывается над тем, чтобы стать китайским гонщиком № 1, а в следующем году выйти на новую для себя трассу – ралли «Дакар».

Читайте также: