О Сибири по-итальянски слушали в Тобольске

Фото Николая Лоскутова

Умберто Джордано, Тюменское концертно-театральное объединение, правительство Тюменской области, администрация Тобольска, ТИАМЗ, Тюменский филармонический оркестр и Московский музыкальный театр «Геликон-опера» совместными  усилиями представили на тобольской земле оперу «Сибирь».

Впервые арию куртизанки Стефании услышали в миланской Ла Скале в 1903 году. В 2006 «Сибирь» попала в репертуар «Геликон-оперы», в 2017 – в Тобольск. Опера на русский сюжет от итальянского композитора грянула на Красной площади, и в стенах кремля зазвучал оркестр под управлением Валерия Кирьянова и фряжская речь (для тех, кто не слишком хорош в итальянском, действие сопровождали синхронные титры).

И вдруг с чужедальней стороны, из-за рек и гор летит голосистый алябьевский соловей – привет тоболякам в год 230-летия композитора-земляка. Не только соловьино-алябьевская тема вплетается в канву сюжета, но и сам Тобольск является на сцену: в клочьях ватного снега, под вздохи ветра и арестантов.

Столица Сибири, «страны мрачных скелетов, проклятой небом», упоминается в опере не раз: именно здесь проходят арестанты, среди которых Стефания ищет возлюбленного. Руководитель «Геликон-оперы», народный артист России Дмитрий Бертман отметил, что нельзя было не привезти в Тобольск оперу с таким сюжетом.

Впрочем, настоящий Тобольск явился в этот день вовсе не землёй слёз и вечной зимы. Он залил площадь солнцем, да так, что пришлось всё-таки открыть зонты – прятаться не от дождя, а от яркого солнца. Бутафорский снег на каторжанских одеждах, конечно, не растаял, но тёплая встреча гостям из обеих столиц – федеральной и региональной – была оказана.

Читайте также: