120 градусов под ногами

Фото Дарьи Федотовой

В таких экстремальных условиях трудятся наши дорожники.

Планы на летний сезон не менее значительны, чем в прошлом. Одновременно с благоустройством дворов главному подрядчику по ремонту дорог ДРСУ-6 предстоит преобразить главные транспортные артерии города.

Сегодня одновременно работы ведутся сразу на нескольких участках. Где-то, как например, в направлении на Козловку, они ещё только начаты, где-то идут полным ходом, а вот на участке дороги на Комсомольском проспекте поговаривают уже о скором окончании дел.

Его необходимо было сначала привести в нормативное состояние (отфрезеровать), а затем в два слоя положить асфальт от перекрёстка Менделеева до улицы Полонского.

Мастер Дмитрий Скорогонов рассказал о том, как идут дела:
– Фрезерование мы уже закончили, сейчас бригада занята на укладке первого слоя асфальта, – рассказал он. – Работа у нас тяжёлая, ведь температура асфальта при укладке доходит до 120 градусов. Но город сказал: «надо», и мы, как военные, ответили: «есть».

Дмитрий, кстати, бывший военный инженер. Он считает, что дорога слабаков не приемлет – они здесь просто не приживаются. Тяжёлая работа требует и большой ответственности, и строжайшей дисциплины. А ещё их постоянно испытывает на прочность неустойчивая сибирская погода.

– Тяжело жару переносить, но тогда хоть можно работать. Хуже, когда затяжные дожди, во время которых дело встаёт, – говорят рабочие.

Вот поэтому, когда позволяет небесная канцелярия, трудятся они до 11 часов вечера. Нет у них ни выходных, ни праздников. И День города для них не очередная веха в истории, а дата, когда они должны завершить работы на Комсомольском проспекте.

– Пока укладываем первый слой, – говорит мастер. – Это решение руководства – на всех участках пройти первым слоем, чтобы в случае непогоды не оставлять их без асфальта.
Работа здесь не прерывается ни на минуту. В день здесь принимают до 28 самосвалов асфальта. Принимают и укладывают.

Техники и механизмов хватает. Приятно, что работают со своим асфальтом со своего завода, где дорожат качеством. Постоянно усовершенствуют то рецептуру, то замес, то дозировку. Технология соблюдается и при укладке. Здесь важно всё: толщина, уклон.

Сезон ремонта дорог в Тобольске в самом разгаре.

Читайте также: