Требуется технолог, предлагается рыба

Фото Дарьи Федотовой

Ещё полгода назад на этом месте было заброшенное помещение, по которому гуляло гулкое эхо.

Здесь, в Нижних Аремзянах, началась маленькая пока ещё история рыбоконсервного заводика. В 2014 году семья Кадочниковых, которая на протяжении многих лет успешно занимается придорожным сервисом в Тобольском районе, решила осваивать новые горизонты. На семейном совете сообща приняли решение создать полноценное рыбоперерабатывающее производство.

Кадочниковы выкупили старое техническое здание, вполне пригодное для эксплуатации. Затем обратились за финансовой поддержкой в фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области», где их рыбоконсервный проект одобрили.

Средства были вложены в реконструкцию помещения под нужды производства, а также на оборудование. Общая стоимость проекта 43,5 млн рублей, инвестиционный займ составил 10 млн рублей. Проектом предусмотрено создание 23 новых рабочих мест.

Сегодня здесь установлены холодильники шоковой заморозки. Уже возведены стены разделочного и посолочного цехов, коптильня. Смонтирована мощная вентиляция, установлена система водоснабжения.

В консервном цехе идут строительные работы, ждёт своей установки полностью закупленное оборудование для консервации. Запуск его Виктор и Василий Кадочниковы планируют летом.

– Мы уже на финишной прямой, все цеха готовы для первого этапа запуска производства. Сейчас налаживаем технологический процесс. Оборудование всё-таки специфическое, система достаточно новая – технология изобретена в Питере. И сегодня главная проблема в квалифицированном технологе, с соответствующим образованием, опытом и знающем все нюансы по засолке и копчению рыбы – сколько соли, сколько выдерживать и т.п. Люди опытные не спешат этим делиться, – рассказывает Василий Кадочников.

Хотя и сегодня получаемая опытным путём солёная и копчёная рыбка от Кадочниковых уже снискала славу среди многочисленных друзей и знакомых этой семьи, но, чтобы производить в больших масштабах продукцию, без технолога не обойтись. И проблему предприниматели пытаются решать не только с помощью центра занятости и других структур, но и сами выходят на рыбоперерабатывающие заводы в Тюмени и Ханты-Мансийске в поиске специалистов, готовых поделиться знаниями и взять на обучение.

Есть и другая проблема, отодвинувшая до мая запуск производства и совсем не зависящая от инициаторов проекта.

Проект по газу на согласовании, ждём. Осталось поставить котлы и можно приступать к работе, – оптимистично уверяет предприниматель. И заинтересованные в проекте лица также уже думают о дальнейших планах производителей.

Подключение газа немного задерживает, и реализация первого этапа проекта переносится, – отмечает директор представительства фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» в Тобольске Лилия Загваздина. – Но проект не заканчивается с запуском производства. Если на стадии проекта предприниматель просчитывает затраты в бизнес-плане и старается ему следовать, то на стадии реализации произведённой продукции начинаются проблемы и далеко не потому, что где-то была допущена ошибка. Просто с технической точки зрения производство и продажи – разные процессы, которые не должны друг другу мешать. Проектирование сбытовой политики производственной компании не менее важно, чем наличие бизнес-плана.

Как считает Лилия Загваздина, нам есть чему учиться у иностранных компаний, потому что там производство не начинается без отличной маркетинговой проработки будущего товарного портфеля, а это задачи специализированных агентств. Сегодня брендинг активно развивается не только в России, но и на территории Тюменской области и предлагает различные инструменты для увеличения конкурентоспособности продукции. Проще говоря, для налаживания хорошего сбыта продукции также необходимы профессионалы.

И вместе с создателями рыбоконсервного завода о будущем сбыте задумывается и фонд «Инвестагентство», не менее заинтересованная в реализации проекта структура. В связи с этим у инициатора данного инвестиционного проекта Василия Кадочникова запланирована встреча с руководителем «Тюменского брендингового агентства», специалисты которого ещё на стадии проектирования заводов решают задачи сбыта продукции. Это системная работа не только над будущей стратегией продаж, но и над тем – что, для кого и по какой цене компания будет продавать. Так называемый производственный маркетинг. И это то, о чём производители стараются не думать или избегать. Как показывает практика, себе во вред.

Часто получается, что продукция наших тобольских производителей просто теряется на тюменских прилавках. Хотя спрос на эту продукцию есть. В больших сетевых магазинах делают неправильно выкладки, в маленьких продавцы ничего не знают о товаре и т.д. Но нашу качественную продукцию надо верно позиционировать, чтобы тобольские производители тоже были в почёте. Надеемся, в этом вопросе нам очень поможет агентство, – заключает Лилия Загваздина.

А пока тоболяки из города и района с нетерпением ждут запуска рыбоконсервного завода, чтобы отведать местный качественный товар.

Наталья Юрьева

Читайте также: